Старый 15.02.2006, 22:29   #30
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

Прочел, наконец-таки статью "Шамбала древняя и загадочная" до конца. Что можно сказать? Написана живым языком человека, непосредственно побывавшего в тех местах, которые и описывает Л.В.Ш. Интересно, что Л.В.Ш., будучи в Индии, посетила монастырь религии бон, которая существовала в Тибете даже задолго до основания там секты дуг-па - то есть "Секты Красных Шапок", которую основал Падма Самбхава. И обе эти секты, бон и дуг-па, существовали до проведения основной религиозной реформы Тибета, когда образовалась следующая эволюционная ступень - а именно секта "Желтых Шапок" или Гелуг-па, во главе которой был Цонг-ка-па.

Там тоже произошло когда-то своё разделение по полюсам света и тьмы. Некоторые приняли реформу Цонг-ка-пы, основным требованием которой было отказ от некромантии, то есть вызывания духов умерших и колдовства - древних мистических ритуалов и обрядов, несущих вред другим - прежде всего, своей рудиментарностью. А некоторые не пожелали принять эту реформу и стали заклятыми врагами Гелуг-па. "Красношапочными братьями тьмы". Многие Учителя принадлежали к секте Гелуг-па и М. носил желтую шапочку на голове, как это и пишет Е.П.Б. Синнетту (уже писал об этом в форуме).

И это именно о Цонг-ка-пе написано в Письмах Махатм:

Цитата:
Когда Наш великий Будда - Покровитель всех Адептов, преобразователь и учредитель законов оккультной системы, достиг сначала Нирваны на земле, он стал "Планетным Духом", - Его Дух в одно и то же время, мог носиться в полном сознании в междузвездном пространстве и находиться по желанию в его собственном физическом теле. Ибо божественное Я настолько совершенно освободилось от материи, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, ни в каком смысле не повреждая этой заменой ни жизненного принципа, ни физического ума своего тела.

К слову сказать, это есть высочайшая степень достижения Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете. Но это так же редко, как и сами Будды - последний Хобилган, который достиг этого, был Цонг-к'а-па из Коконора (XIV столетие), обновитель эзотерического так же как и простонародного Ламаизма. Многие "пробиваются через скорлупу яйца", но малочисленны те, кто раз вне ее способны сознательно действовать своей Нирира Намастака, совершенно выделенной из тела. Сознательная жизнь в духе так же трудна для некоторых натур, как и плавание для некоторых тел.

(Письма Махатм 15)
Но с тех пор много воды утекло. И Л.В.Ш. была, как это можно прочесть в статье, лишь в храме, который располагался не в Тибете, но в Индии и в котором не только не соблюдали но, скорее всего даже и не знали все те требования и ритуалы, которые, возможно и по сей день еще где-то совершаются, как не знают все подробности ритуалов и традиций отшельников-старообрядцев нынешние священнослужители крупных городов.

Лично я бы хотел побывать в Ташилумпа, в окрестностях Шигатзе - там, где произошло феноменальное восстановление письма и конверта и где воспитывались многие ученики Махатм:

http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=65955#65955

И Н.К.Рерих пишет об этом же:

Цитата:
Ближе к области Шигатзе, на живописных берегах Брамапутры и в направлении к священному озеру Манасаравар, еще совсем недавно существовали Ашрамы Махатм Гималаев.

Когда вы знаете это, когда вам известны факты, окружающие эти замечательные места, вас наполняет особое чувство. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Они называют их "Азары" и "Кутхумпа". Некоторые жители помнят, что здесь была, как они выражаются, религиозная школа, основанная Махатмами Индии. На этом дворе Гомпа произошел эпизод с письмом, которое, было съедено козою и феноменально затем восстановлено. Вот в этих пещерах они останавливались, вот эти потоки они переходили, вот в этих джунглях Сиккима стоял их внешне так скромный Ашрам.

Посторонним людям, которые не бывали в этих местах, вопросы о Махатмах не могут быть существенные. Но, проходя Трансгималаи, вы наблюдаете не один горный хребет, но целую горную страну с причудливым узором хребтов, долин и потоков. На каждом шагу вы убеждаетесь в относительной точности существующих карт. По своей сложности эти области остаются всегда не вполне исследованными. Отшельник, приютившийся в пещере, поселение в удаленной долине может остаться совершенно непотревоженным. Лишь побывав в этих лабиринтах, вы знаете о скрытых местах, недоступных, кроме счастливого случая.

Н.К. Рерих
СЕРДЦЕ АЗИИ
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх