Старый 28.02.2022, 01:13   #4
Анайка
 
Аватар для Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Гомель
Сообщения: 655
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 77
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тибетская живопись (танка)

Внешнее растворение: чувства и элементы

Внешнее растворение происходит, когда чувства и элементы растворяются. Как мы переживаем это, когда умираем? Во-первых, мы заметим, что наши чувства перестают функционировать. Если люди у нашей постели что-то говорят, наступит время, когда мы сможем слышать звук их голосов, но уже не сможем различать слова. Это означает, что слуховое сознание больше не работает. Когда мы смотрим на объект, мы можем видеть только его контур, а не детали. Это означает, что зрительное восприятие больше не работает. То же самое происходит с нашим обонянием, вкусом и осязанием. Когда сенсорный опыт уменьшается, это отмечает первую фазу процесса растворения. Следующие четыре этапа следуют за растворением элементов:

Земля
Наше тело начинает терять все свои силы. Наша энергия полностью иссякла. Мы не можем встать, сесть или удержать что-либо. Мы больше не можем поддерживать голову. Нам кажется, что мы падаем, проваливаемся в землю или нас придавливает огромный вес. В некоторых традиционных текстах говорится, что мы как будто находимся под огромной горой, которая сокрушает нас. Мы чувствуем тяжесть и любое положение неприятно. Может быть, мы просим кого-нибудь подтянуть нас, или мы хотим больше подушек или меньше одеял. Краска уходит с нашего лица, и мы начинаем бледнеть. Наши щеки обвисают, а на зубах появляются темные пятна. Нам становится труднее открывать и закрывать глаза. Когда совокупность растворяется в форме, мы становимся слабыми и хрупкими. Наш ум сначала возбужден и дезориентирован, но затем погружается в своего рода сонливость. Это признаки того, что стихия земли отступает в стихию воды. Это означает, что ветер, связанный со стихией земли, все меньше и меньше способен функционировать как основа сознания, а способность стихии воды становится все более заметной. Так называемый «тайный знак», который затем появляется в уме, — это видение сверкающего светового миража.

Вода
Мы начинаем терять контроль над жидкостями нашего тела. Из нашего носа начинает капать, и мы пускаем слюни. У нас могут быть выделения из глаз, и у нас может возникнуть недержание мочи. Мы не можем пошевелить языком. Наши глаза чувствуют сухость в глазницах. Наши губы втянуты и бескровны. Наш рот и горло кажутся липкими и засоряются. Ноздри слипаются, и мы испытываем сильную жажду. Мы будем трястись и дрожать. Запах смерти начинает витать вокруг нас. По мере растворения совокупности ощущений телесные ощущения уменьшаются и постоянно чередуются между болезненными и приятными, горячими и холодными. Наши умы становятся туманными, разочарованными, раздражительными и нервными. Согласно некоторым источникам, мы чувствуем себя так, будто тонем в море, или нас уносит огромная река. Элемент воды растворяется в огне, который берет на себя его способность нести сознание. Таким образом, «тайным знаком» является видение тумана с клубящимися в нем струйками дыма.

Огонь
Рот и нос полностью пересыхают. Все тепло нашего тела начинает рассеиваться, обычно от ног и рук к сердцу. Над нашими головами может подниматься теплый пар. Наше дыхание кажется холодным, когда оно проходит через рот и нос. Мы больше не можем ни пить, ни есть. Совокупность восприятия растворяется, и наше состояние ума то ясное, то запутанное. Мы не можем вспомнить или даже узнать имена родственников или друзей. Становится все труднее и труднее различить что-либо вне себя, потому что все, что мы слышим и видим, путается. Калу Ринпонче пишет: «Умирающий чувствует себя так, словно его поглощает пламя внутри, в бушующем пожаре или как будто весь мир уничтожается в огненном аду». Стихия огня растворяется в воздухе и все менее способна служить основой сознания, тогда как способность стихии воздуха к этому выступает на первый план. Тогда «тайный знак» состоит из мерцающих красных искр, летающих, как светлячки, над открытым огнем.

Воздух
Дышать становится все труднее и труднее. Кажется, будто воздух выходит из наших глоток. Мы начинаем задыхаться и задыхаться. наш вдох становится коротким и медленным, а выдох — длиннее. Наши глаза закатываются, и мы больше не можем двигаться. Когда совокупный ум растворяется, ум становится совершенно запутанным и не обращает внимания на внешний мир. Все становится размытым. Наше последнее чувство контакта с нашим физическим окружением медленно ускользает. У нас начинаются галлюцинации и видения. Если в нашей жизни было много негатива, мы можем видеть ужасающие очертания и формы. Мы вновь переживаем жуткие и ужасные моменты нашей жизни и можем даже пытаться кричать о них в неистовом ужасе. Если мы были добры и сострадательны в своей жизни, мы можем испытать блаженные небесные видения и встретить любящих близких или просветленных существ». Люди, которые прожили хорошую жизнь, обретают покой в смерти и не испытывают страха. Калу Ринпоче пишет: «Внутреннее переживание умирающего подобно мощному ветру, который уносит весь мир, включая умирающих, это невообразимый вихрь, который поглощает всю вселенную». Что происходит, так это то, что элемент воздуха растворяется в сознании. Ветры собрались в «ветер, поддерживающий жизнь» в сердце. «Тайный знак» состоит из того, что описывается как видение пылающего факела или лампы с красным свечением. Наш вдох становится еще слабее, а выдох еще длиннее. В этот момент кровь накапливается и поступает в «жизненный канал» в центре нашего сердца. Три капли крови сливаются одна за другой, вызывая три долгих заключительных выдоха. Затем наше дыхание внезапно останавливается. Лишь немного тепла осталось в наших сердцах. Все признаки жизни исчезли, и это момент, когда нас объявляют «мертвыми» в условиях современной больницы. Однако тибетские мастера говорят, что внутренний процесс продолжается. Временные рамки между остановкой дыхания и остановкой внутреннего дыхания приблизительно равны «времени, которое требуется для приема пищи», около двадцати минут. Но нет ничего определенного, и весь этот процесс может быть очень быстрым.

Внутреннее растворение
Во внутреннем растворении, когда растворяются грубые и тонкие состояния мыслей и эмоций, мы сталкиваемся с четырьмя все более тонкими уровнями сознания. Здесь процесс умирания в обратном порядке отражает процесс зачатия. Когда сперма и яйцеклетка наших родителей соединяются, наше сознание, движимое его кармой, втягивается. Во время внутриутробного развития сущность нашего отца, ядро, описываемое как «белое и блаженное», находится в чакре на макушке головы, в верхней части центрального канала. и теплая», как говорят, расположена в чакре примерно на четыре пальца ниже пупка. Из этих двух сущностей развиваются следующие две фазы растворения. С исчезновением ветра, державшего ее там, белая сущность, унаследованная от нашего отца, спускается по центральному каналу к сердцу. В качестве внешнего признака присутствует переживание «белизны», подобное чистой ночи, освещенной полной луной». В качестве внутреннего знака наше осознание становится чрезвычайно ясным, и все мыслительные состояния, вызванные гневом, всего тридцать три, перестают функционировать. Эта стадия называется «предстояние».
Затем сущность матери начинает подниматься по центральному каналу с появлением ветра, удерживавшего ее там. Внешний знак — это переживание «красноты», подобно солнцу, сияющему на ясном небе. Как внутренний знак, сильное переживание блаженства возникает, когда все состояния мысли, возникающие из желания, всего сорок, перестают функционировать. Эта фаза называется «возрастание».
Когда красная и белая сущности встречаются в сердце, между ними замыкается сознание. Тулку Ургьен Ринпоче, исключительный мастер, живший в Непале, сказал: «Это переживание подобно встрече неба и земли». В качестве внешнего знака мы воспринимаем «мрак», подобную пустому небу, окутанному кромешной тьмой. Внутренний знак — это переживание состояния ума, свободного от мыслей. Семь состояний мысли, возникающие из-за невежества и заблуждения, перестают действовать. Это называется «полное достижение». Затем, когда наше сознание несколько возвращается, наземное свечение зарождается, как чистое небо, без облаков, тумана или пара. Его также называют «духом яркого света смерти». Его Святейшество Далай-лама говорит: «Это сознание — глубочайший тонкий ум. Мы называем это природой Будды, истинным источником всего сознания. Континуум этого ума сохраняется даже в состоянии будды».
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: Vajrakilaya.jpg Просмотров: 177 Размер:	39.7 Кб ID:	4587
__________________
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нем говорят другие, лучше послушай, что он говорит о других.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх