Старый 03.10.2021, 10:17   #274
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,033
Благодарности: 843
Поблагодарили 1,680 раз(а) в 1,318 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бессмертие эзотерика-практика

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
. А в помощь Учение говорит: самоусовершенствование не есть самость. .
Только старый тип мышления инвертирует это утверждение и использует его как оправдание своей исключительности. Тогда как Учение говорит, что "само" здесь формируется симбиозом представителей разных планов сознания (принципов) и это "я" коллективное временное образование. Потому - не есть самость по своей сути . И нужно отслеживать, как поляризуются эти принципы каждым действием , поскольку каждый принцип имеет два полюса .Для этого дан принцип разума, который так же полярен в действиях. Какое же бессмертие, если "я" вообще иллюзия, собирательный образ. И легко рассыпется
Цитата:
Тогда как Учение говорит, что "само" здесь формируется симбиозом представителей разных планов сознания (принципов) и это "я" коллективное временное образование.

Не могли бы Вы привести цитату, хотя бы отдаленно это подтверждающее?

Цитата:
Какое же бессмертие, если "я" вообще иллюзия, собирательный образ. И легко рассыпется
Вот так, одним движение Эллис расправилась со всей ведантой, со всей Йогой, и пожалуй с христианством тоже.
А как же Атман, как же Божественное «Я»? Только Божественное «Я» и есть Реальность, все остальное может проявляться, только если «Я» захочет этого ,сделает движение к этому и поделится своей энергией. Есть Причина всего, и эта причина создает миры. И принципы проявляются и объединяются только по причине существования «Я» и его стремления к проявлению.
Относительное знание не поможет. Не аргумент. Тем более, когда его профанируют
Видимо, цитат не будет. Относительное знание это цитаты?
Цитаты нужны для собственного осмысления. Чужие осмысления точно никому не помогут.
Цитат о высшем Эго? Убедительно будет, когда человек встанет на эту позицию. Но это другие качества проявления. Через которые и может только проявиться настоящий живой Свет . Почерпнутый от Атмана.
Это простая формула: Седьмой Принцип, объединяется с четвёртым и пятым в шестом. Тут не о чем мудрствовать лукаво.
Видимо, Вы уже знаете, какие это качества, раз так тонко язвите по этому поводу?
Т.е. по Вашему, это Высшее Эго- "коллективное временное образование"?
Вот например, как объясняет Е.П.Блаватская
Цитата:
Ключ к теософии ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ
Мы — души в нас — не плывём всецело по течению в океане материи. Мы несомненно сохраняем определённый жизненно важный интерес и права на том берету, от которого на время отплыли. Потому процесс воплощения не вполне описывается, когда говорится о чередующемся существовании на физическом и духовном планах и душа, таким образом, изображается как цельное существо, полностью переходящее из одного состояния существования в другое. Более точные определения этого процесса могли бы, скорее, представить воплощение, как происходящее на физическом плане природы по причине истока, исходящего из души. Духовное царство всегда должно быть собственно местом обитания души, никогда не покидающей его полностью; и о той нематериализуемой части души, которая постоянно пребывает на духовном плане, вероятно, можно более подобающе сказать, как о Высшем Я.
ВЫСШЕЕ Я — это атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я!
ДУХОВНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ Я — это духовная душа или буддхи, в прочном союзе с манасом, умственным началом, без которого она вообще не является "я", а лишь проводник атмы.
ВНУТРЕННЕЕ Я или ВЫСШЕЕ "ЭГО" — это манас, так называемый "пятый" принцип, в отдельности от буддхи. Умственное начало может быть духовным я, лишь когда оно погружено в буддхи и сливается с ним воедино, но ни у одного материалиста, как бы ни были велики его интеллектуальные способности, не следует предполагать существование такого Я. Это — постоянная индивидуальность или "перевоплощающееся Я".
НИЗШЕЕ или ЛИЧНОСТНОЕ "ЭГО" — это физический человек в соединении с его низшим я, то есть животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д. Оно называется "ложной личностью" и состоит из низшего манаса в сочетании с кама-рупой и действует через физическое тело и его призрак или "двойник".
Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека.
Здесь ясно сказано, что любые временные образования я невозможны без участия бессмертного , находящегося на своем плане Принципа "Я", а значит, "Я" никак нельзя назвать несуществующим, иллюзией, рассыпающийся образ.
Любое проявление существует только потому что Принцип "Я" существует всегда.

Цитата:
Новый Панарион. ИНДИЙСКИЕ МЕТАФИЗИКИ
По представлениям теософов, Дух это Луч, это часть Всего; а так как это Все Всезнающее и Беспредельное, то и его часть, до некоторой степени, должна обладать этими свойствами. Человеческий "дух" должен стать каплей Океана, называемого "Ишвара-Бхава" – "у Меня одно тело с самой вселенной" (я в моем Отце, и мой Отец во мне). Он не должен оставаться только "Джива-Бхава", только телом. Он должен чувствовать себя не только частью Творца, Хранителя и Разрушителя, но Душой этой троицы, Парабрахманом, Который объединяет это все и является жизнедающим, всевозглавляющим Духом.
Цитата:
12.09.1934 Е.И.Рерих М.Л. Никитину
Так, пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного «Я», вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, и что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью.
Вы разговариваете с собой.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх