Владимир, как обычно, для подтверждения своей позиции, говорит неправду... "ни при каких обстоятельствах" - это уже ваши слова. А обстоятельства могут меняться так, что никто не мог и не может предположить.
В чем пагубность того стиля взаимодействия с людьми и социумом, который МЦР годами прививал своим подопечным, так это решение трудных для себя вопросов путем попыток принизить или очернить того, кто эти вопросы ставит. И это, похоже, во многих случаях уже не искоренимо. Что касается "моих слов", то давайте, к примеру, послушаем Стеценко. Могу даже застенографировать:
Цитата:
Не для того была создана организация, что бы торговать наследием... И мы своей 25-летней историей доказали, что не государство сохраняет, а общественная организация... Поэтому какие-то намеки или утверждения, что мы можем что-то продать... Мы за 4 года не продали ничего, что бы пополнить свои закрома. Хотя могли это сделать. Вот Нью-Йоркский музей, имея прекрасное финансовое обеспечение, продает коллекцию, а мы нет. Поэтому, я считаю, что это оскорбление для нашей организации говорить о том, что мы можем что-то продать.
Это март 2017 года. А осенью этого же года МЦР уже вовсю пытался сбыть несколько картин в счет закрытия долгов. В декабре информация об этом впервые появилась в прессе. Если необходимо, то могу найти еще несколько подобных видео с подобными же формулировками на разный лад. Те же тезисы можно без труда найти и на сайте МЦР:
Цитата:
Дело в том, что руководству Минкульта удалось «испугать» руководство страны и правоохранительные органы тем, что МЦР, потеряв в 2013 году финансовую поддержку своего мецената Б.И.Булочника, не имея финансовой поддержки ни со стороны государства, ни со стороны других меценатов и спонсоров (кто же будет жертвовать деньги организации, которую Минкульт почти открыто называет враждебной государству?!), начнет распродавать наследие. Такая позиция Минкульта, хотя и не соответствовала действительности, но все же вселяла в наших чиновников опасения, что такое возможно. Источник
Публикация за январь 2019 года, когда руководство МЦР уже вовсю пытается продавать картины.Или, вот, несколькими годами ранее:
Цитата:
Вновь Министерство культуры использует ложные обвинения в адрес МЦР с целью дискредитации деловой репутации МЦР и его руководства. Речь в этих письмах идет о якобы готовящейся продаже картин из коллекции Рерихов, хранящейся в общественном Музее имени Н.К. Рериха ради получения источников финансирования МЦР. Думаю, что уже невозможно объяснить высокому чиновнику Министерства культуры, что наша организация была основана Святославом Рерихом для сохранения, а не для распродажи наследия Рерихов. Не для того меценаты приобретали за рубежом уникальные картины Николая и Святослава Рерихов и дарили их Музею (таким образом коллекция Музея пополнилась несколькими сотнями полотнами Рерихов), чтобы затем их вновь продавать. Коль сознание первого заместителя министра культуры РФ может предположить продажу культурного достояния России, которое к тому же, поставлено на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ, это проблема самого Аристархова, а не МЦР. Источник
Так, выходит, что право было Министерство, и это теперь проблема вовсе не Аристархова.
Цитата:
Сообщение от Анатолий Л.
Если о юридическом, то да МЦР имеет право продать картины, не включенные в негосударственную часть Музейного фонда. Это далеко не ВСЁ, как Вы толкуете, Наследие. Об этом говорится в статье Бакланова, приведенной мной выше.
Юридически МЦР имеет право продавать ВСЕ картины, находящиеся в его собственности, включая в те, что находятся в негосударственной части Музейного фонда. И отвечает организация по своим долгам всем своим имуществом, включая картины и музейные предметы.
Цитата:
Сообщение от Анатолий Л.
Если о моральном, то не Вам и не мне судить, как вести себе организации доведенной до грани банкротства и до опасности оставления Наследия в нечистых руках.
О каком "наследии" Вы толкуете? Речь идет не о наследии, а о комфорте руководителей организации, которые своей хозяйственной деятельностью довели организацию до банкротства и теперь путем продажи Рериха пытаются уйти от ответственности.
7 марта (вторник) 2017 года Минкульт в лице г‑на Рыбака, Государственный музей Востока в лице Мкртычева, липового рериховца Чернявского, а на самом деле сотрудника все того же музея ...
Госпожа Хоменок такая же как и Вы любительница пофантазировать и навесить побольше ярлыков дабы подтвердить свои фантазии. Кстати, не так давно в другом своем опусе она писала:
Цитата:
С предложениями продать некоторые произведения Н.К.Рериха к МЦР уже обращались не раз, обещая спокойную безбедную жизнь, но для Л.В.Шапошниковой, доверенного лица С.Н.Рериха, это было равносильно предательству. Невыносима сотрудникам Музея и эта потеря. Источник
Интересно, что она пишет сейчас? Уверен, что, как говорится, "переобувается набегу". Что касается, моего участия в инвентаризации музея, то это не тайна. Я об этот подробным образом писал в этой же теме неоднократно.
P.s. Для общего развития, "искусствовед" - это не должность, а научная специализация, обусловленная образованием и научной работой.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.05.2019 в 06:34.