Старый 17.12.2018, 12:25   #3819
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,058
Благодарности: 216
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новые записи ЕИР

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Желающие поразмышлять на эту тему есть?
1 марта 1938, вторник

" Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. Одно можно напомнить, что исторические слова о битье в левую и в правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но зов был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать  дух  человеческий. У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения; из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим. Когда скажу — продолжим, это будет значить, что на следующий день вписать следует в тот же параграф. — У Нас очень занятые дни. Ам[ерика] нуждается в помощи. — Довольно. "

Записи Учения Живой Этики, том 17. (17.10.1937 - 20.02.1939)", Страница 136. 1 марта 1938



174.
" Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. Одно можно напомнить, что исторические слова о битье в левую и в правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий. У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим. Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый улучшающий качество труда своего, уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу». Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в тонком мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду. И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно. Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником». Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии. Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познавании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности. "

Агни Йога (Учение Живой Этики) / Надземное" §174.


Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Цитата:

Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

В новых Записях , очень конкретно, "разобран" этот вопрос, искать не буду, занимает очень много времени. Кратко ударят в правую щеку, обрати к нему другую сторону, сторона не является щекой, а является другой частью непротивления, то есть противодействие.

Вы видно в толстовцы собрались?
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)