Старый 15.07.2018, 21:39   #1073
antares
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,161
Записей в дневнике: 17
Благодарности: 947
Поблагодарили 2,222 раз(а) в 714 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новые записи ЕИР

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Утверждают, что в публикуемых Записях есть утверждения о Рамакришне противоречащие прошлым утверждениям Учителя.
Мне или не встречался этот отрывок или я не так размышляю. Поэтому мне хотелось бы услышать логический вывод о том, что противоречит и каким выкладкам из Учения противоречит.
Вот, что я нашел в новых Записях:
Цитата:
Рамакришна оявлялся на ложном Самадхи, напоминающем медиумистический транс. Ложное Самадхи сотрудничает со страстными факирами, но не с Йогами. Настоящее Самадхи страстно редкое состояние, но еще реже Космическое Сотрудничество на Космической ступени.
Записи Е.И. Рерих (машинопись) 1940-1954 гг.pdf
Предположу, что именно эти строки могут вызвать протест.
Спасибо Вам за проведенное весьма подробное исследование этого вопроса.

Но дело в том, что вопрос состоит не в том, какая степень Самадхи была доступна Рамакришне, а в том, что Автор новых тетрадей утверждает, что Рамакришна погружался на самом деле в ложное "Самадхи, напоминающее медиумистический транс" и в нем сотрудничал "со страстными факирами, но не с Йогами". Излишне говорить, насколько медиумистический транс есть явление невысокого порядка по определению. Столь грубая характеристика достижений Рамакришны совершенно нивелирует его как Йога и совершенно не соответствует словам Самого Владыки М. о Рамакришне:

  • "Я учу вас сложности простого учения Рамакришны".Зов, Июль 17, 1921 г.

  • "Рамакришна говорит: люби, остальное приложится". Зов, Июнь 17, 1921 г.

  • "Если постель Рамакришны сгорит разве истина его слов умалится?" Агни Йога, 335

  • "Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный". Надземное, 583

  • "Великий индийский подвижник Рамакришна, живший в конце прошлого столетия, в своем сердечном устремлении к вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил и все существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился, что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он также впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при созерцании Богини Кали или Матери Мира".04.12.37 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

  • "Индия Рамакришны и Вивекананды живет. Прочтя их произведения и особенно их биографии, Вы будете ее знать. Некоторые сочинения этих Великих Учителей уже переведены на русск[ий] яз[ык]".27.06.1924 Е.И.Рерих – П.А.Чистякову и В.К.Рериху

  • "Конечно, Рамакришна был истинным йогом"12.12.1944 Е.И.Рерих – В.Л.Дутко


Вопрос этот тонкий и на грубый взгляд может быть не заметна особая разница. Но ведь авторитет великого человека с позиции Автора новых тетрадей очень легко уничтожить теми словами, которые противоречат перечисленным мной цитатам.
__________________
«Бесстрашие - Наш водитель. Красота - Наш луч понимания. Простота - Наш ключ от тайных дверей счастья». Озарение, 2-IV-4
Вопросы и ответы к загадке новых тетрадей в моем дневнике
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх