![]() | #738 | ||
Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 823 Записей в дневнике: 9 Благодарности: 409 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | ![]() Цитата:
Коллега под именем antares - конечно, спасибо за неравнодушие, что отреагировали на мой текст, адресованный обще нашему сообществу. И он не о обвинениях, а об ответственности. Не люблю выяснений "ты сказала - я сказал", но придется, поскольку Вы посчитали себя персонально задетым. Все же перечтите внимательно, и если честно посмОтрите мои посты, вызывавшие Ваш ответ, то не увидите своего имени, моих оценок Вашей квалификации, ума, тем более угроз Вашему имени собственному. Если у Вас возникают некие трения и реакции, вызывающие сложные оценки Вас другими участниками форума - я здесь ни при чем, и тем более лишне приписывание мне какой-то групповщины и травли. Право, посмотрите сами. Вот Вы внимательно заметили и даже поставили мне на вид количество благодарностей под моими постами - согласитесь, что-то совсем не тянет это на "групповое". За благодарностями и признанием я не гоняюсь, поиск истины не всегда дружен с голосованием и массовым одобрением. Но, если серьезно, я ответственен не за чьи-то уколы Вашей персоны и не за чьи-то высказанные Вам взгляды (где-то созвучные моим, а где-то и нет) - а только исключительно за себя. Полагаю и Вы так же. Потому давайте мухи отдельно и котлеты отдельно. А теперь еще раз, не обессудьте, раз все-таки возникла такая Ваша острая реакция - я остановлюсь подробнее, о ЧЕМ ИМЕННО мои размышления. Вынужден буду где-то повториться. Но вынужден на ВАШУ критику и замечания. Мои раздумья и трактовки вызваны неким наблюдаемым коллективным явлением, которое, чтобы его понять, проанализировать и правильно оценить - нуждается в определенной модельной абстрагированности от частностей и конкретных индивидов, хотя проявляется через нас всех. Почему так? - потому что ЯВЛЕНИЕ не индивидуальное - Вы, я, третий, четвертый, - а что общее, возникшее в нашей среде РД. Потому и такое сочувствие к Вашей позиции здесь, хотя и в некоторой вариативности от сочувствующих. Потому я избегаю конкретных имен (да-да и Вашего тоже), стараюсь минимизировать переход на личности, ибо иначе ничего не понять - судить нужно не человеков, а понять сущность деяний, наиболее сурово к себе. Конечно, наверняка я не всегда успешен в этой линии, но она такая по цели. Потому посмотрите сами еще раз, как происходящее обобщенно видится с моей колокольни. (Не претендую на истину в последней инстанции и все еще продолжаю уточнять свое понимание) 1. Безусловная Святыня Величайшая Ценность, Дар на жизни нашего поколения, Апофеоз Учения, чем жив дух человеческий многолетне бережно хранится и, в конце концов попадает в публичное пространство через весьма уважаемые руки и организации, дорожащие своей честью и репутацией (МЦР, ГМВ) от неоспариваемого Авторитета в принципе. Это даже не ситуация амхерстовских Манускриптов, когда-то захваченных и используемых предателями-трио, здесь напрямую от Святослава Николаевича(!!!), а Ему - от ЕИ(!!!). 2. Внесение сомнений, психологирование скандалом Но на это сразу бросается тень. По весьма спорным (совсем неконсенсунсным в среде почитателей) основаниям к Дневнику ЕИ - ОРИГИНАЛАМ (!) - сходу возникает зычное недоверие некоей непонятного размера общественности, позиционирующей саму себя статусно крайне экспертной и полномочной публично судить и вопрошать Дневник ЕИ с пристрастием, не скупящейся на публичные субьективные ангажированные негативные эпитеты и оценки (тюремный жаргон Вл. и проч и проч - шокированную публику ставится перед фактом наличия некоей представленной как единственно верной трактовки и оценки). Причем с требованием например мне лично поверить, внушить себе(!) некое абсолютноее убеждение этой стихийной группы о подделках(!). Вот так с ходу, ударом с ноги, иначе говоря, публике насаждают некое частное сомнение с претензией - не верь глазам своим, верь нам (С). 3. Втягивание непричастных в соучастие Навязывается необходимость непременной проверки и разоблачений - не просто изучать, делиться, благоговеть - а искать подвох, доказывать для суда о... или оправдываться о... (нефанатик, недремуч, не прокрустов) Навязывается весьма спорная методология доказательства - и по объему и качеству и по поспешности. Убеждение в непременном конфликте частей единого Учения. Еще нет в доступе всего нового корпуса Манускриптов, даже нет никаких научных экспертиз (весьма дискуссионных в принципе в идентификации Божественного, но тем не менее), целостного и комплексного изучения и сличения Манускриптов на параллели и совпадения с известным корпусом Текстов, прочего эпистолярия корреспондентов или корпуса воспоминаний, а также исследования эволюции или противоречия понятий Учения в динамике по годам по всему Корпусу материалов Учения, и прочего необходимого и очевидного даже в обычном общеграждском расследовании, не говоря уже о безусловности выдерживания презумпции невиновности - неким стихийным коллективом уже (в амплитуде от намекается до постулируется) вердикт - что Святыня сомнительна или поддельна(!), что рериховское сообщество чем-то дискредитировано, даже опозорено и прочее. !!! Еще раз - я не о Ваших персонально оценках и обвинениях сейчас - хотя Вы может узнаете и что-то близкое Вашей позиции, а о моем понимании изьяна представлений описываемой референтной группы Вам по взглядам. Понимаете - не ставится задача о методологии, о фактах не совпадающих с тиражируемым сомнением. Независимые подходы и обнаруженные доказательства и сличения исследователей даже Вами лично (так, простите за откровенность) огульно уже наперед обьявляются всего навсего обнаружением талантливых подделок и вставок. Не ставится задача первым делом сохранить честь Дневника, и Достоинство Имени. Это уже оспорено. Повторюсь, пока честно и всесторонне и сверхскрупулезно (принимая во внимание ПРЕДМЕТ) не доказано обратное, - ЭТО СВЯТЫНЯ; причем еще и доказатели должны быть конгениальны доказуемому и признаны публично в этом качестве без сомнений в чистоте рук и помыслов. Но Святыня уже авансом пропагандируется как нечто сомнительного статуса, "под Именем", возможно недостоверное или УЖЕ недостоверное. И это называется взрослым разговором. Почему-то нежелание поспешности и презумпции недоверия намекается как фанатизм, как неисследовательская позиция. 4. Давление молчать об альтернативном, изначально с презумпцией достоверности Дневника ЕИ взгляде, или оправдываться, сидеть в своем уголке, тихо "обтекать и не отсвечивать" Повторюсь, это не мы, публика, обалдевшая наглостью определений и вольностью трактовок СВЯТЫНЬ (пока методологически безукоризненно не доказано обратное) от КОЛЛЕКТИВА НЕКИХ РАЗОБЛАЧИТЕЛЕЙ с неизвестной авторитетностью - должна что-то оправдываться (причем еще почему-то в своем нефанатизме и просвещенности) самозванным судьям, которые будут решать что им убедительно а что нет. Это КОЛЛЕКТИВ РАЗОБЛАЧИТЕЛЕй сам обязан отвечать за такой "базар". Если ИМИ представленное считается исчерпывающим - мне лично это неубедительно и убого. Пока амплитуда претензий КОЛЛЕКТИВА РАЗОБЛАЧИТЕЛЕЙ СВЯТЫНЬ и психологированных ими колеблется от невежественных недоразумений к параноидальному бреду и злому умыслу. И с какой стати я должен этому коллективному явлению с признаками очевидной мании изначально доверять? С чего бы?! И не ко мне претензии, что я взволнован и провоцируем ими. Я имею более чем оснований. Лучше не меня спрашивайте убедительные пояснения ваших противоречий в Текстах, а сами под ключ попытайтесь доказать бесспорно, раз дерзнули десакрализировать СВЯТЫНЮ. 5. Запрет на исторические параллели В истории Живой Этики, да и Теософии уже были типологически весьма схожие претензии групп лиц и ситуации, о которых в Корпусе Учения есть весьма недвусмысленные характеристики. Причем не только характеристики, а и накопленный опыт и инструкции: как должен вести себя человек желающий быть последователем? как разбираться? как стоять в Учении и противостоять? Было бы более удивительно, если бы никто не проводил таких аналогий при анализе и размышлении над возникшей сейчас проблемой, - чем та очевидность, что такие сравнения естественно напрашиваются. Вот и Я СРАВНИВАЮ тогда - в 30-е - и сейчас. Размышляю какова, в чем настоящая преданность или наоборот? Каковы были последствия оспаривания Учения и Давших Заветы Учения для некоторых групп лиц, и что надо держать желающему быть учеником в голове и в сердце? Именно эти мысли, которые Вы несомненно ошибочно проинтерпретировали как личные Вам угрозы (угрозы Учением) я и приводил в своих раздумиях. Но это НЕ УГРОЗЫ. Иначе знак у высоковольтного напряжения "не влезай - убъет" или "не стой под стрелой" - тоже угрозы. Не угрозы а информация - для размышления и держания в памяти и для самопроверки всем вовлеченным в процесс. И я эти суровые описания возможных и неизбежных следствий неправоты поступков около Высочайших Святынь ОТНОШУ И К СЕБЕ и в первую очередь себе, а не Вашей персоне. Никто не застрахован в подлунном мире. НО раз Вы так остро (как и я) отзвучали на эту информацию, значит наверное и Вам она актуальна. Ведь и на самом деле никто из нас не имеет алиби на безошибочность и страховку от ошибок и предательства при почитании Учения. Причем Вы знаете оккультный закон - чем искреннее тем сильнее "как вода жар в негашенной извести..." Пока мое понимание таково: лучше судить деяние а не человека. в человека, лучшее в нем верить до последнего. Судить же себя лучше быть преданным чем предателем лучше быть оболганным чем оболгать, обманутым чем обмануть лучшее быть распятым и в меньшинстве, чем распинать в большинстве лучше доверять до конца чем вероломить Не держите осадка. Я не могу Вас ни осудить ни оправдать - суд над каждым из нас будет ПЕРЕД ЛИЦОМ ТОГО, где не утаить ни качества наших помыслов ни усердия на пути. А пока каждый сам себе суровый или потворствующий судья Я сужу в своем сердце и уме наблюдаемое ЯВЛЕНИЕ, сужу и вырабатываю свое отношение к ЭТОМУ ЯВЛЕНИЮ, а не к Вам. Имею ли я право судить и высказываться о довольно загадочном внезапном явлении, поразившем умы вовлеченных? Конечно, имею. И Вы имеете право и свободу воли и весьма успешно пользуетесь ими. И если Вы считаете, что мучимое меня явление вокруг Учения Вас не касается и Вам не опасно - то что Вам мои опасения и терзания?! Просто не относите к себе и поделом. Мира Вам __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер | ||
![]() |
|