Старый 10.10.2005, 16:11   #1
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию О новых идеях и старом методе.

Здравствуйте, друзья!
Вот несколько мыслей по проблемам так называемого
"рериховского движения". Почему именно так выражаюсь? Считаю, что главная причина, главная проблема "рериховского движения" в узости, ограниченности, самоограниченности принципиальных организационных подходов, в естественной инерционности общественного, группового, индивидуальных сознаний.

Живая Этика учит мыслить широко, в масштабах страны, планеты... Живая Этика дана для всех, а не для ограниченной, локальной партии под названием "рериховское движение".

Этот текст (предполагаемое выступление на одной из конференций) был когда-то давно (очень давно) послан в МЦР
(с нейтральной, нулевой ответной реакцией -- хорошо и то, что не с отрицательной).


(Для особо нетерпеливых, непривычных к сравнительно большим текстам:
Вначале немного о политике, о будущем гос. устройстве России, далее основной текст о некоторых несуразностях, несоответствиях в так называемом "рериховском движении".
Просто по-другому нельзя, невозможно разделить Россию, государство, страну и "рериховское движение" без ущерба для истины, для смысла и духа Нового Учения).



"Предлагаю вам несколько новых практических мыслей на тему политики и нового государственного строительства. Не секрет, государство наше испытывает дефицит новых идей в этом направлении. Двухпартийную систему по западноевропейскому образцу трудно назвать новой, а главное, соответствующей иерархическим принципам будущего, провозглашённым Живой Этикой.

И где же, как не в среде последователей Живой Этики искать эти новые идеи?
Однако новых мыслей на эту тему из нашей среды до сих пор предложено не было. Партию «аморфного типа», из согласившихся, вот уже несколько лет создают в ассоциации «Мир через Культуру». Кроме этого, есть ещё доклад-выступление уважаемого В.Аксёнова на одной из московских конференций. В целом более адекватное выступление. Но в той части, что касается структуры государственного управления, откровенно слабое, не согласованное с основополагающими принципами Живой Этики, а значит, не имеющее будущего.

Я прошу прощения, что мне пришлось начинать своё выступление с критических замечаний. Но я описываю факты, которые, помимо внутренней потребности, побудили меня, далёкого по основной профессии от кабинетного творчества, заняться собственными изысканиями в области государственного строительства.

В результате получилась небольшая книга. Она насыщена деталями и фамилиями конкретных политических деятелей. Всё это, конечно, быстро устаревает. Но все эти детали и персоналии лишь иллюстрация основной идеи, которая в обозримом будущем устареть не может, поскольку целиком опирается на иерархические принципы Живой Этики.

На протяжении шести с лишним лет, не имея возможности издать книгу, я пытаюсь в машинописном варианте знакомить с ней некоторых влиятельных политических деятелей. Не могу определить степень воздействия книги на умы государственных чиновников, но, тем не менее, начавшаяся структурная перестройка государственного аппарата идёт в несколько искажённом виде в русле предложенных идей. Говорю это исключительно во избежание упрёков в «не новости» некоторых мыслей и терминов.

Убеждён в необходимости и глубоко сожалею о запаздывании аналогичной структурной перестройки в рериховском движении.

В нескольких словах новая государственная управленческая структура выглядит следующим образом. (Все названия сейчас достаточно условны).
1. Президент-Государь.
2. Государственный Совет. Решения в Совете принимаются большинством голосов, но утверждаются всё-таки Единоначальником, Высшим Иерархом.

Никаких представительных органов, Парламента, не предусмотрено. На первых порах, как переходная ступень, может быть Народное Собрание (в дальнейшем, может быть, на профессиональной основе), как консультативный, разрабатывающий законы орган.

Но вопрос о народном представительстве достаточно спорный. Профессионалы, имея перед собой чётко поставленную цель и основное направление, сделают это, разработку законов, гораздо эффективнее. Повторю, ставить цели и осуществлять их предназначено Президенту-Единоначальнику и Государственному Совету.

3. Исполнительная линия власти. Председатель правительства избирается Государственным Советом и утверждается Президентом. Председатели исполкомов на местах назначаются сверху по иерархии. Эта линия управления есть линия хозяйствующая. Условно говоря, линия практического рассудка в государственном теле.

4. Необходима и другая линия, идеологическая. Условно – линия сердца. Контролирующая и ведущая, основная в наступающую эпоху. Эта линия на местах состоит из Представителей Государственного Совета, Государственных Представителей. Система Представителей Президента, соответствующим образом переподчинённая и усиленная, даёт нам некоторое представление о будущем.

Предлагаемая государственная структура во многом аналогична партийно-советской, но качественно иная, лучшая. То есть и здесь развитие по спирали вверх. Высшее качество достигается за счёт замены партийной иерархии на иерархию светлых личностей и по некоторым другим признакам, о которых здесь нет времени говорить.

Спрашивается, как приступить к практической реализации этой идеи? Ведь наблюдаемая государственная машина так далека сейчас, по всей видимости, от необходимого. Отвечу, – наблюдайте не по внешней видимости, но по внутренним признакам. И тогда заметите помимо мощной антидемократической, то есть эволюционно верной тенденции, даже и некоторые формальные признаки, подступы к новой системе управления. Она не так далека, как кажется.

Я хочу сказать, что подготовка условий для новой политической системы идёт и шла все эти годы и помимо нашего непосредственного участия. Вы знаете методы, которыми управляет миром Иерархия. Не думаю, что политики наши в меру своей чувствительности к так называемым «мыслям пространства» избежали этого воздействия.

Любопытно заметить, что эта «мера чувствительности» определяет в значительной степени место того или иного политика в современной общественно-политической жизни. Напомню слова Учителя: «Тот, кто идёт с эволюцией, всегда победитель. При анализе мировых событий следует это учитывать».

Известные инициативы нового Президента России по перестройке механизма управления страной есть начало длительного периода формирования новой, эволюционно выверенной политической системы.

Я думаю, нам надо более активно помогать Иерархии в работе в подготовке и оформлениии новой устойчивой государственной структуры управления страной. Без нашего непосредственного участия, без мощных теоретических основ Живой Этики процесс этот неизбежно будет искажен земными политиками далеко не в лучшую сторону.

Страна наша, лучшая страна, не должна растеряться в хаосе ожидаемых Грозных Событий. Думаю, к Сроку в государстве должна быть действующая и более или менее отлаженная иерархическая система управления, соответствующая эволюционным принципам будущего.

Так каким же образом мы сможем приступить к реализации этой задачи? По двум направлениям.
Первое – информационно-просветительское. Нужно готовить общественное сознание и, что сейчас более актуально и более действенно, сознание отдельных избранных политиков к новым иерархическим идеям. Со своей стороны я, как уже говорил, насколько хватает моих возможностей, давно пытаюсь это делать. Очень надеюсь, что найду здесь взаимопонимание и помощь.

Второе направление хотелось бы обрисовать чуть подробнее. Предлагаю применить универсальный метод Живой Этики. Чтобы изменить окружающий мир, нужно изменить в первую очередь себя, свою внутреннюю, духовную структуру.

Применительно к организационным взаимодействиям это значит, нужно перестроить свою организационную структуру. Я не понимаю, почему, являясь убеждёнными сторонниками Живой Этики, а значит иерархических методов, мы все наши организации выстраиваем на демократической основе (собрания, голосования, съезды, избранные голосованием представители и т.д., и т.п.) Ничем иным, кроме инерции старого мышления я это объяснить не могу.

Предлагаемая новая орг. структура выглядит следующим образом.
1. Центр-музей во главе с Л.В.Шапошниковой.
2. Координационный (Духовный) Совет. Думаю, формирование такого Совета есть полностью прерогатива Л.В.Шапошниковой. Я мало информирован по этому поводу. Возможно, так оно и есть сейчас.

Но вот далее прошу внимания. На местах, согласно новым принципам организационного строительства не нужны никакие особые рериховские группы, организации. Нарастание рериховского движения через формирование на местах специфических организаций и постепенное увеличение их членов есть ошибочный, партийный метод организационного строительства.

Ведь ясно сказано в Новом Учении: «Разделение на классы, партии и прочие группировки отменяется. Пришло время более глубокого, сущностного разделения по «светотени». Граница очень извилиста. Граница проходит на уровне души, на уровне личностного сознания, на уровне личности».

Можно сказать -- «этот человек определённо светлый» или нет. И то ведь знаете, как это трудно сейчас в нашем изменчивом мире. Но нельзя сейчас определённо сказать: «Эта земная группа людей, безусловно, светлая, а та, – безусловно, тёмная».

Обращаю ещё раз ваше внимание на сущность этого устаревшего партийного метода. Ценятся и регистрируются только группы, сформированные на местах. Земная группа (партия) любого типа заведомо не может быть самой светлой, самой высшей по духовно-энергетической вибрации. Именно, по усреднённой духовной вибрации, присущей группе лиц. Ведь предполагается отбор самых лучших, достойных, обладающих высшей духовной культурой. А это всё прерогатива ЛИЧНОСТИ, но не группы, партии.

Духовная культура имеет тенденцию к постоянному снижению по мере увеличения числа членов отдельной группировки. Духовная культура есть глубоко личностное понятие.

Поэтому никакой партийный, групповой метод не может считаться новым в наших действительно новых эволюционных условиях. Действительно новый эволюционный метод – это метод личностный, через иерархию Личностей, начиная сверху.

Думаю, уже сейчас в каждой области Координационный (Духовный) Совет может найти и назначить своего официального Представителя. Или в каждом регионе по уже апробированному в стране примеру. Далее – по мере готовности.

Очень важно, что такая структура в перспективе имеет все предпосылки для плавного, а учитывая надвигающиеся Сроки, и ускоренного в с т р а и в а н и я в государственную систему управления, культурно-идеологического влияния и контроля. Конечно, при условии, что государственная система будет выстраиваться аналогичным образом.

Сейчас трудно сказать, но очевидно, что оба эти процесса взаимосвязаны и взаимозависимы. И уж точно оба нуждаются в обновлении нашего мышления. Всеми нами крепко владеет стереотип советского общества и коммунистической п а р т и и как проводника идеологического влияния.

Таким образом, в политическом смысле для будущего неприемлемо само понятие «рериховская организация». Ведь:

Изучение основ Живой Этики есть дело сокровенное, индивидуальное. Книги, книги и книги – учебники, плюс незримый Учитель, а также земной, индивидуально работающий с каждым.

Общественные дела можно и должно стремиться делать в рамках обычных общественных организаций, предприятий и объединений. Нельзя замыкаться в группах, уходить от жизни (что сейчас происходит сплошь и рядом).

Если организационные, политические, социальные мероприятия, -- то в рамках обычных государственных и общественных с перспективой превращения оных в носителей и проводников новой идеологии Живой Этики.

Если газета, -- то обычная с элементами Новой Культуры.
Если школы, институты, -- то обычные с преподаванием через призму сознаний учителей, обогащённых Живой Этикой. (Метод подготовки таких школьных учителей – см. выше).

В дальнейшем, конечно, и специфические научные институты и лаборатории по отдельным проблемам Нового Знания будут. Плюс специальные, высокого научного и культурного уровня журналы, к чему сейчас стремиться журнал «Новая Эпоха» («Культура и время»), и т.д.

Иными словами, Представитель Совета, Духовный Представитель в своей работе должен опираться на отдельные Личности, независимо от того, в каких формальных группировках, общественных и прочих объединениях они состоят либо не состоят.

Эта мысль о необязательности особых кружков и групп вызовет, вероятно, наибольшие возражения. Однако я исхожу из практического опыта и целей, поставленных Учением перед будущим.

Прошедшие годы показали систематическую безжизненность «рериховских группировок» на просторах страны за исключением нескольких культурологических центров. Деятельность этих немногих центров, прежде всего издательско-просветительская, приносит свои плоды. Растёт число приобщившихся, растёт количество запросов в Центр: «Что делать?»

Следует неизменный ответ в рамках просветительского этапа: «Действуйте, как мы». То есть создавайте организации, просвещайте людей, издавайте газеты и т.д., и т.п.

Что и делают некоторые «рериховские группировки». Издают самостийные «рериховские листки», которые сами же и читают. Читают лекции, которые сами же и слушают. Обычно новые люди на эти самостийные лекции не ходят. Новому человеку достаточно (и лучше) прочесть первоисточники, книги Живой Этики, побеседовать, пообщаться со старшим, умудрённым опытом товарищем.

Многие так называемые «рериховцы» варятся в собственном соку, что при определённых условиях приводит к дальнейшему «брожению и загниванию». Почти все печально прославившиеся в эти годы лжеучителя, лжепророки и прочие самозванные «гуру» и «адепты» начинали свою деятельность и вербовали своих сторонников в таких вот замкнутых в себе «рериховских кружках» и с именем Рерихов на устах.

Все негативные жизненные факты и аргументы кураевых и сенкевичей об «оккультистах-рериховцах» действительно имеют место быть, и берутся они ими только из наших «рериховских кружков». Никого в миру не интересует, что эти вот рериховцы «наши», к МЦР относятся, а те, другие, «не наши»... Все под одним флагом ходим. Сейчас любая эзотерическая группировка торопится присвоить себе официально рериховское имя. Масштабы и глубина этой профанации велики и опасны.

Дальнейшее промедление с организационным упорядочиванием этой демократической вольницы, на мой взгляд, становится крайне опасным и может иметь далеко идущие следствия.

Живая Этика дана для всех, для всего народа. И весь народ не может заниматься только просветительской деятельностью. Ещё, конечно, не весь народ, но уже множество людей из народа прочли книги, изданные просветительскими центрами. Большинство из этих людей не являются культурологами в профессиональном смысле. Они живут своей жизнью, занимаются своей привычной профессиональной деятельностью, в том числе и политикой.

Просветительский этап развития рериховского движения плавно переходит в массово-организационный, требующий иных, более широких, иерархически выверенных и политически значимых мероприятий.

Ю. Ананьев.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх