Цитата:
Сообщение от adonis Вождь может указать направление, но от этого люди не станут Иванами Стотысячными. Они будут теми, кем были, с тем же сознанием. Почему при Ленине не появились Иваны Стотысячные? Откуда тогда они появятся при любом другом Вожде? |
Нужно прояснить определение
Ивана Стотысячного.
Ни в книгах ЖЭ, ни в письмах/дневниках Е.И.Р. нет чёткого однозначно понятного толкования об И.С.. Ключ нам не дан.
В своё время Л.В.Ш. дала трактовку понятию Ивана Стотысячного, - выхватив из одного письма Е.Р., она сделала вывод - что это “
духовный образ народа”, и больше никаких других толкований. Эту трактовку приняли рериховцы, и по-другому уже не мыслят. Однако теперь, как мне кажется, если кто-то в дискуссиях в таком ключе поминает И.С., то он должен указать на копирайт Л.В.Ш.
Из всего рериховского письменного наследия, которое нам доступно, я выбрал почти все цитаты об И.С.:
Тетр. 19. (23.05.1924г.) “О рудовой промышленности. Руда явит Р. главный продукт. Новые металлы поднимутся, призванные лучами воздушной энергии. Магнит разного применения может как стрела компаса вести исследователя. Чистые, серебряные жилы могут вести к нахождению родины серебра-радия. У. явится предвестником грозной силы. У нутра Л. сопки явлена руда М. с особенным составом, дающим свет. Ее грозное значение может осветить целые города. Явление ее совершенно меняет устройство шахт. Св.-бурав ее может расчленить как масло породы самые твердые. Сталь и алмаз ничто перед свет-лезвием. Но применение еще шире. Кроме резания недр, он может служить непроницаемой изоляцией, в случае необходимости отделить целую местность. Для явления плутовства, инфекции и момулонов, личности, избегающие кооперацию. Зачем уничтожать, когда можно обратить на пользу. Разрушительн. теплов. луч. Миф о стене огненной получает жизнь. Луч сохранения так назовем его. Луч проникновения можно назвать его, когда он режет недра. Все потом. После нашего возвращения. Открытие вы предоставите Ивану Стотысячному подкидышу, самых незнающих родства.”.
Тетр.21. “...Неистощимы предоставленные силы. Иван Стотысячный, возьми свою долю. Скоро, когда попытка обратится в завоевание, семя общего блага даст каждому мощь луча...” (Озарение).
У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву ленинских зерен. Только Ивана позовем к дороге мира...” (Община ург.).
Тетр. 23. (24.4.1927г.) “...Кроме Ленина, не видим на М[осковии] общинников. Стотысячные на М[осковии] не живут, потому делим С. от М[осквы].”
(25.4.1927г.) “...Но каждый свободен выбрать путь, потому будем строить Новую Страну. Думаю, Митя может принадлежать к Стотысячным. Пусть напряжёт волю в ожидании второго корабля. Пусть назовёт себя общинником...”.
(29.5.1927г.) “...Считаю, Россия должна омыть свой рукотворный лик, чтоб избежать спазму отсталости. Учитель позволяет выделить Иванов Стотысячных. Учитель понимает общину гималайскую как терафим для будущего...”.
“Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути. Ящер лежит еще живой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Хребет Ящера для него закрыл дальние миры. Он полагает, что враг закрыл вход в Мир Света. Звезды покажутся через расселины хребта. Яма отбросов не удручает Ивана, но золотой хребет Ящера высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно.
Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь наверший знамен.” (Община ург.)
Тетр.22. “...Ив. Стотысячный, твой черед! В построении хр. на Гималаях заключена небывалая красота, ибо в тот же час будет на Ал[тае]. строиться такой же астральный хр.”
Тетр. 42. / 13.4.1937г. “…Уже указывалось, что кто-то стотысячный принесет полезные камни для построения, но несущего тяжесть нельзя толкнуть на трудном пути его. Не следует заподозрить и укорить его. Цемент постройки не должен застыть ранее срока. Также и путники не могут поспеть быстрее сил человеческих...”. (Братство ч.1)
Тетр.45. / 18.11.1939г. “...У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма-йоги, но часто они не могут себя так называть, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не знает такого слова, но он знает труд.” (Братство ч.2)
ПИСЬМА Е.И.Р.
12.12.1934г. “Но давно сказано, что не хулители от малого сознания спасут Россию, но здравый рассудок наших Иванов. Именно «Иван Стотысячный спасет Россию». Именно, черед за Иваном. Именно Ивану Стотысячному будет дана возможность проявить свой потенциал. Но Иван этот не тот, каким представляют его себе эмигранты-соотечественники. Иван этот предъявит новые требования и запросы, ему нужна будет вера прочная, вера обоснованная и не расходящаяся с жизнью.”
8.3.1935г. “Несомненно, что в Иване Стотысячном имеются большие задатки, но если к сроку он не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на спасении нашей расы, и Ковчег нового Ноя за ненадобностью будет отставлен. Конечно, гибель планеты есть неописуемое, невыразимое бедствие, но разве человечество заслужило лучший рок?”
2.3.1935г. “Так, сердцем знаю я, что Родина будет спасена не разложившейся эмиграцией, а Иванами Стотысячными и единичными сильными самоотверженными Духами.”
2.7.1937г. “Истинно, Иван Стотысячный пробудился и жаждет принять участие в построении Новой России.”
11.2.1938г. “Иван Стотысячный проснулся, сдвиг сознания в народе велик, и, несмотря на все трудности, страна будущего растет и начинает понимать свое назначение.”
14.9.1938г. “Иван Стотысячный призван теперь к строительству, за ним черед развернуть великий потенциал души русской.”
17.6.1939г. “Кто-то сказал: «Знаю, как плохо остругана колесница, как дотронусь – так и заноза. Но улыбаюсь, ибо складывал ее Иван Стотысячный». Для этого Ивана в свое время и Вы, родная Елена Федоровна, потрудились.”
10.11.1948г. “Иван стотысячный не пройдет, но пролетит все ступени и лихо оявится на самой вершине. И в этом полете ему поможет не только природная смекалка, не изумительная выносливость и неприхотливость, но сам Космос уже шлет ему содействие. Вы, может быть, улыбнетесь на такое утверждение, но я принимаю просто все древние пророчества, именно так, как сказано.”
9.10.1951г. “Другие Иваны Стотысячные понесут и водрузят Знамя на высотах Земли. Всему большему суждено свое время.”
«Сказано было, что Иван Стотысячный спасет Россию, разве это не оправдалось? Разве не встали именно Иваны на защиту Родины? И еще и еще раз эти стотысячные спасут Россию. Народ, прошедший через страшные муки и унижения, закалил свое мужество и сумеет найти силу духа противостоять всякому новому разрушению и растлению. Много прекрасных знаков уявлено уже среди стотысячных».
Читая внимательно их, обнаруживается, что не всё так однозначно. В некоторых местах об Иване Стотысячном говорится именно как об отдельном человеке (я считаю), - ему дадут некий “Луч проникновения” (этим лазером можно разрезать недра), он “потребует прочную веру”, “он принесет полезные камни и его нельзя заподозрить и укорить”, он карма-йог, он “собирает жатву ленинских зерен”… и т.д.
Посмею представить свой вывод, не претендуя на истину, чтобы избегать путаницы, лишних недопониманий и споров.
И так. На каждую Расу, подрасу, цивилизацию есть свою руководитель (Ману), который имеет Своё присутствие во всех мирах, клонировав Себя в каждом, и каждая часть Его - самостоятельная единица (как пример - в Высших мирах есть Вл.Ил., а на земле Вл. Ил.Ленин). На наступающую Новую расу есть также свой земной кандидат в ману, - как в прошлом таким ману на земле был Ленин, так теперь “
Иван Стотысячный соберёт жатву Ленинских зерен”. Так один ману передаст бразды правления следующему как по эстафете, и другой возьмёт какую-то часть его зерен-людей для своей миссии, для новой расы. Момент этой передачи власти через отдание некоего артефакта в виде меча отобразил А.Пушкин в “Руслане и Людмиле”, - когда Голова отдаёт меч Руслану. Н.К.Р. эту же Голову изобразил
головой Ленина, приоткрывая нам тайну.
В данном контексте: Иван Стотысячный – это ману(на земле - пока кандидат) зарождающейся расы(подрасы, цивилизации).
А вот круг его людей (в котором есть ближний и дальние окружения) – это Стотысячные.
Другой вопрос – почему
стотысячные, - откуда название?
Наш надвигающийся межрасовый переходный период описан был в Откровении(
Апокалипсисе) Иоанна Богослова (важную эзотеричность Откровение Иоанна подчеркивала Е.И.Р., а Н.К.Р. писал свои картины взяв оттуда сюжет
Ангела Последнего). В Откровении - Христос имеет свой список людей, не падших, не отдавшихся сатанинским силам на момент Апокалипсиса. В гл.7.4-9. упоминается цифра
сто сорок четыре тысячи, из которой по двенадцать тысяч приходится на каждое колено(род), и ещё “
великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих”.
Могу предположить, что для ману-Ноя Ивана Стотысячного определена именно эта цифра - как количество, как костяк-зародитель будущей расы (достойно перешедшей из прошлой расы).