Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ? Цитата: Сообщение от alex61 Цитата: Сообщение от Николай А. Учение ведь это не газета, чтобы просто читать её. Оно имеет много слоев смысла. На поверхности шлок можно прочитать только поверхностный смысл. | не помню, что бы Елена Ивановна Рерих называла свои записи "шлоками", найдите текст об этом, и кто тогда придумал такой символизм для текстов Е. И. Рерих? | Это идет от ветеранов РД, от традиции некоторых толкователей РД, систематизирующих материал книг ЖЭ. Цитата: ШЛОК – употребляемый в литературе об Агни Йоге термин для обозначения фрагментов (разделов, параграфов) книг этого Учения. (Например, Ключников С.Ю. Провозвестница эпохи огня: Повесть-исследование о Е.И. Рерих. – Новосибирск: Сиб. отд. изд. Детская лит., 1991 с.96). В "Письмах Елены Рерих" с этой целью употребляется термин параграф (Например, "Укажите им {ученикам} на следующий параграф из кн. "Братство". 483. "В древних общинах..." [16.204]). В книгах Агни Йоги термин непосредственно не упоминается. /Рыженко А.И., Толмачев Н.Г. Агни Йога. Справочник. в 3-ех томах. - Х.: Торсинг, 2002/ | Цитата: В иных шлоках и книгах Живой Этики среди самых важных черт духовного продвижения указана триада - "простота, красота, бесстрашие", а еще - человечность, доброжелательство, мужество, ответственность, совесть, умение быть благодарным, преданность. /Сергей Ключников. ВВЕДЕНИЕ В АГНИ ЙОГУ/ | Цитата: Если внимательно всмотреться в текст первой книги, то можно заметить присутствие скрытого смыслового и духовно-энергетического ритма, выражающегося в пульсации идей, токов и тонких сил, то концентрирующихся в жестком приказе отдельной шлоки или фразы, то рассредоточивающихся в мягком потоке поэтических образов. Идеи появляются, чтобы исчезнуть и затем возникнуть в других формах и одеждах на новом витке эволюционной спирали развертывающегося Смысла. /Ключников С.Ю. Симфония Агни Йоги (индекс словарь-путеводитель), книга 1/ | Цитата: §4. ...Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамена Владык... - Речь идет о Знамени Мира, на котором изображен символ - три маленьких круга в едином большом кольце. Хотя обычно его считают символом трех кругов времени - прошлого, настоящего и будущего - окруженных большим кругом вечности, его можно интерпретировать и так, как указано в данной шлоке, т.е. как два круга-глаза, отвечающих за физическое зрение, и один, верхний круг, представляющий собой третий глаз - орган ясновидения и яснознания - для которого открыты все зримые и незримые процессы и опасности. (См. также "Иерархия", §324.) /Ключников С.Ю. Симфония Агни Йоги (индекс словарь-путеводитель), книга 2/ | Цитата: Кончу словами белой книги. Помнишь, ее мы любили вместе читать: "Знай, что то, которым проникнуто все сущее – неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению то Единое, незыблемое. Преходящи лишь формы этого Воплощенного, который вечен, неразрушим и необъятен. Поэтому – сражайся". Милый, веди свою битву! Мощно веди! Разве мы не увидимся? Знаем, где ждут нас. Душевно с тобою...» . Уже здесь мы находим то сочетание «двух тем – Русь и Гималаи», о которых Рерих говорит впоследствии. Взятая Рерихом в кавычки цитата из «белой книги» является 17 и 18 шлоками одиннадцатой главы «Бхагавадгиты». /Из статьи П.Ф.Беликова "РЕРИХ И ГОРЬКИЙ". Непрерывное восхождение Сборник, посвященный 90-летию со дня рождения П.Ф.Беликова. В 2-х т. М.: Международный Центр Рерихов, 2001. T.I. / | __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" |