Старый 17.09.2017, 20:16   #9685
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ситуация в МЦР

Пришло письмо от С.М.Зорина:

Цитата:
О судьбе картин Виктора Тихоновича Черноволенко

Хочу сообщить важные сведения о 101 картине В.Т. Черноволенко, которые передала в музей Рериха его вдова М.Ф. Дроздова-Черноволенко. Я имею к этому событию самое прямое отношение и просто обязан прояснить ситуацию. Мы дружили более тридцати лет и Марья Филипповна мне абсолютно доверяла. Марья Филипповна категорически не хотела давать в МЦР ни одной картины. «Есть у них три штуки, посвященные Рерихам, и достаточно», - говорила она. Наш разговор происходил незадолго до ухода Марьи Филипповны с этого плана. Я видел ее состояние, и оно внушало мне большие опасения. Невероятная слабость, бледность, фиолетовые губы, дрожащий голос.
Она жила в коммунальной квартире с очень сомнительным соседом. Понимал, что в случае смерти Марьи Филипповны все 250 картин могут просто исчезнуть. Времени на то, чтобы долго обдумывать и решать, что и как делать с картинами, просто нет. Я тогда еще работал в МЦР директором изобретенного мной Оптического театра. С.Н.Рерих высоко оценил Оптический театр еще а 1974 году и назвал его ОКНОМ В ТОНКИЙ МИР. Он же в 1989 году предложил мне ввести Оптический театр в состав создаваемого им уникального культурного центра с музеем Рериха – Советского фонда Рерихов.
Я, естественно, согласился, хотя впереди были огромные трудности, ибо СФР достались руины усадьбы Лопухиных. Правящую троицу МЦР Марья Филипповна хорошо знала и им категорически не доверяла. Я сказал Марье Филипповне, что гениальные картины её мужа нужно непременно сохранить для будущего, для России, для мира. «Поймите, дорогая Марья Филипповна, - говорил я, - время идет вперед и вскоре ни меня, ни вас, ни Шапошниковой с ее помощничками не будет на этом свете. Это жестокая правда жизни. А музей Рериха будет идти в будущее при любом раскладе. Вы же картины подарите не МЦР и не этой троице, а музею Рериха. Вот и пусть идут в будущее картины двух великих мастеров (я ценю творчество Черноволенко не менее, чем творчество Рерихов). Надеюсь, что вскоре исчезнут эти горе-приватизаторы наследия Рерихов и всё встанет на свои места».
В МЦР, кстати, в то же время работала главным хранителем Галина Васильевна Дарузе... Понимая, что мои слова нужно подкрепить, я стал уговаривать Марью Филипповну принять у себя Дарузе, говоря, что она порядочный человек и большой специалист в музейном деле. И это была чистая правда. Марья Филипповна, доверяя мне, согласилась, и Дарузе обстоятельно с ней поговорила, заверив, что сделает всё, что в её силах, чтобы сохранить столь замечательные картины. Марья Филипповна решилась и сказала: «так как в МЦР работают и Зорин, и Дарузе, я за будущее картин спокойна», - и согласилась, чтобы ВСЕ 250 картин Черноволенко вывезли из её коммуналки в хранилище МЦР и там уже с помощью Дарузе скомплектовать картины для разных музеев, оставив в музее Рериха то, что отберет Л.В.Шапошникова.
Шапошникова отобрала 101 картину – самое лучшее из творчества этого уникального художника-космиста. Остальные картины были отданы разным музеям. Сколько, каких и куда, - знает Г.В. Дарузе. Не забыла М.Ф и своих старых друзей, подарив им около 10 картин. Чете Зориных она подарила картину СЕМЬ СТУПЕНЕЙ, надписав собственной рукой, кому она ее дарит. Алексею Грозе подарила СВЯТУЮ РУСЬ для Светлояра – сердца Руси… После смерти М.Ф. Дроздовой-Черноволенко меня вскоре правящая бал троица за критику ее работы изгнала из МЦР, а вослед за мной и Дарузе, у которой Стеценко в хранилище потребовал завернуть ему пару картин Черновленко для его дома. Дарузе опешила от такого наглого наезда и сначала подумала, что он шутит. Но он напирал, и Галина Васильевна в сердцах послала этого наглеца подальше. Конечно, изгнали и ее.
Таким образом, защита, на которую так надеялась М.Ф., была из МЦР удалена, и уже никто не мог помешать Стеценко поступать так, как позволяла ему его совесть. По моим многолетним наблюдениям этот военный в отставке - человек недалекий, не имеющий НИКАКОГО отношения к Культуре вообще. Но Шапошникова подбирала себе помощников по известному только ей критерию. Зато вместе эта троица изгнала из МЦР много светлых и порядочных людей, доведя некоторых до инфаркта. Итак,
по воле М.Ф. Дроздовой-Черноволенко картины ее мужа НИКАК НЕ МОГУТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ МЦР, а только музею Рериха.

С.М.Зорин - изобретатель Оптического театра.
14 сентября 2017 г.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)