Старый 26.08.2017, 18:01   #2153
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Махатма Кут Хуми пишет, что Будда - существо шестого круга, так как он настолько успешно выполнял своё эволюционное продвижение в предыдущих жизнях, что опередил даже своих предшественников. Но среди миллиардов человеческих существ такой найдётся только один. Он настолько же отличается от других людей своей физической внешностью, как и духовностью и знанием. Однако даже он избежал дальнейших воплощений только на этой Земле. Когда последние люди шестого круга и третьего малого круга уйдут с этой Земли, Великий Учитель воплотится на следующей планете.
Итак, это касается (Единственного!) Представителя 6-ого Большого Круга, который появлялся на нашей планете "во плоти", а из "7-ого..." не было никого!
Мне думается, что почва для подобных категоричных утверждений более чем зыбкая. Тем более, что касается истории и судьбы Махатм и членов "Гималайского Братства". По-Вашему именно Будда является самым продвинувшимся из них?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Зачем снова приковывать себя к колесу Сансары, хоть и в более "живописном и приятном месте"? Цель (всё-равно!) не состоит в приобретении Опыта ("хоть и межпланетных масштабов"), а в том, чтобы вырваться из Циклов Необходимости. (хоть и на ограниченный период).
Вообще-то именно Опыт является эволюционной целью теософской доктрины. В отличие от буддизма или адвайты.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Свойства миров меняются не "скачкообразно", а в соответствии с Циклами.
Миры развёртываются (эволюционируют) "медленными приращениями", но изменение их свойств не может быть описано, как "превращение количества в качество".
Т.е. состояние психических, физических и духовных миров сегодня не отличается от их состояния две тысячи лет назад?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Философия (также!) Одна! Она не отличается (по Содержанию) в тхераваде от Чань (если говорить о высших уровнях буддийской абхидхармы), а различаются Аспекты, которые выделяются для реализации в Практике.
Мне трудно понять как философия той же Тхеревады "не отличается по содержанию" от многочисленных философий Махаяны. По-моему, более чем очевидно, что практика Тхеревады отличается от многочисленных практик Махаяны, которые сами по себе кардинально отличаются друг от друга. И это происходит именно в силу того, что их основе лежат собственные оригинальные философские концепции. Само появление буддизма, а после и его различных "колесниц" и концепций являют собой пример эволюции йогических и духовных практик. Если сутраяна подразумевает долгий кропотливый путь сквозь воплощения, то тантрийские методы говоря об освобождении "уже в этой жизни". И т.д.
Собственно, это движение философских и йогических концепций наглядно демонстрирует и обусловлены духовной, психической и даже физической эволюцией планеты. В этой цепи появление теософской концепции и Агни Йоги - этакой же закономерный процесс.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.08.2017 в 18:03.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх