Старый 24.07.2017, 23:03   #723
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Сейчас идёт реконструкция павильонов союзных республик.
Не все республики дали согласие иметь свои павильоны на ВДНХ.

Отказались Прибалтийские республики и Украина.

Вот я и говорю, что политика отражается на истории ВДНХ.

Давайте заглянем в историю республиканских павильонов.

Есть интересные моменты и есть над чем подумать.

Не будем брать довоенный период. Возьмём после войны.

Через три года после окончания войны было принято решение возобновить работу выставки. 25 октября 1948 года Совет Министров СССР постановил возобновить работу ВСХВ с 1950 года.

С 1950 по 1954 годы обветшавший комплекс 1939 года был масштабно перестроен.
Руководили реконструкцией академик архитектуры, профессор, главный архитектор ВСХВ А. Ф. Жуков и скульптор, создатель «Воина освободителя» в Берлине и Родины-матери в Сталинграде (Волгограде) — Евгений Вучетич.
После ухода Вучетича в 1950 году главным скульптором ВСХВ становится А. В. Пекарев[43].
Торжественное открытие выставки состоялось 1 августа 1954 года и, начиная с этого времени, ВСХВ возобновляла свою работу ежегодно после зимнего перерыва и была открыта в течение весны и лета, захватывая и первые месяцы осени.

Архитектурный облик выставки изменился коренным образом. Была проведена огромная строительная работа, значительно увеличилась площадь выставки — до 207 га.
Были возведены павильоны прибалтийских республик.
Павильоны стали напоминать дворцы и храмы.
В 29 республиканских и зональных павильонах были в полной мере представлены края и республики СССР.
В каждом павильоне был специальный зал, отведённый под теплицу, в которой можно было познакомиться с растениями и природой каждой республики.


До наших дней почти не потеряли своего облика павильоны «Узбекская ССР» (сейчас он называется «Культура») и «Украинская ССР», в котором был воплощён образ Украины, созданный в произведениях Н. В. Гоголя. В целом, в художественном оформлении выставки большую роль сыграла московская школа, представленная прежде всего «реалистом из реалистов» В. Н. Яковлевым.

Значительно был обновлён павильон Белоруссии. Его монументальную колоннаду украсил барельеф из майолики, увенчала здание скульптура «Родина» в виде женщины с лавровым венком (скульптор А. О. Бембель).

Над павильоном Казахской ССР был возведён купол из цветного стекла в национальном духе. Фактически прежними остались павильоны республик Закавказья, образовавшие группу вдоль Большой аллеи.

Более серьёзно были реконструированы павильоны «Дальний Восток», «Ленинград и Северо-Запад», «Москва» (его снабдили высокой башней) и ряда других областей.

Деревянную скульптуру на фронтоне павильона Карело-Финской ССР выполнил Л. А. Кардашов.

Самым главным символом обновлённой выставки стали фонтаны — среди них «Дружба народов СССР», в котором в образах 16 подруг-сестёр были увековечены все 16 республик СССР, а также фонтаны «Каменный цветок» и «Золотой колос».

То есть это всё происходило во время правления И.В. Сталина.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх