Старый 20.07.2017, 07:43   #18
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Если Вам интересно прочесть про изображение Св.Георгия и змея, то есть интересная работа

Змееборство Георгия в свете фольклора

Автор В. Пропп

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html
Цитата:
Литература вопроса огромна, мы можем указать лишь на некоторые образцы. Особенно тщательно изучалось житие Георгия на византийской почве. Здесь можно назвать капитальный труд А. П. Кирпичникова, ответ на него А. Н. Веселовского, большую работу А. В. Рыстенко, немецкие работы Крумбахера и Ауфгаузера [2]. Литература вопроса чрезвычайно богата, но методология этих работ устарела.
Цитата:
Наиболее обстоятельное исследование жития Георгия принадлежит Крумбахеру, который великолепно знал византийскую, латинскую и частично восточную рукописную традицию и подробно эти рукописи изучил. Исследовал он исключительно жития. Конечный итог его разысканий состоит в том, что житие Георгия есть литературное произведение, автора которого установить невозможно [Krumbacher, 1911, S. 240].
Цитата:
По его мнению, Георгий — историческая личность. Обэтом он пишет так: «Георгий был и остается исторической личностью, хотя мы и не можем вполне рассеять тот мрак, который окружает более подробные обстоятельства его жизни»
Цитата:
Есть множество иных теорий первичного происхождения мотива змееборства в житийной литературе. Так, например, культ христианского Георгия возводился к культу иранского Митры, к культу вавилонского Таммуза; христианские жития возводились к сирийским и эфиопским легендам. Особое внимание обращалось на сходство легенды о Георгии с античным мифом о Персее и Андромеде. Называли также Беллерофонта, Кадма, Геракла, Ясона, Аполлона, побеждающего дельфийского дракона Питона, греко-римского Митру и некоторых других змееборцев, и в том числе змееборцев Индии и Китая.

Очень интересный факт из этой работы:

Цитата:
Мы рассмотрим все три типа отдельно, но раньше, чем приступить к рассмотрению их на образцах, необходимо поставить вопрос о степени распространения в России икон Георгия на коне независимо от принадлежности их к тому или иному типу.

Тут окажется совершенно неожиданная картина. Иконы Георгия на коне нет ни в одном из храмов Московского Кремля. Есть только изображение его стоя. Возможно, что это случайность, что такие иконы в этих храмах были, но не сохранились там. Однако такое предположение маловероятно. Имеется научно сделанная опись икон Троице-Сергиевской лавры, как находящихся в церкви, так и хранящихся в архиве. Всего учтено 1127 икон. Иконы Георгия-змееборца в этой описи нет ни одной [Олсуфьев, 1920].

Эти наблюдения наводят на мысль, что культ Георгия-змееборца не признавался официальным богословием. Как Кремль, так и Троице-Сергиевская лавра были местами государственного культа. Эти храмы были храмами царей и высшей знати. Георгий-змееборец вошел в культ вопреки церковному руководству. Мы имеем прямые данные о запрещении культа Георгия церковными властями. Но никакие запрещения не могли препятствовать его широкому распространению. По этому поводу А. И. Кирпичников сообщает: «Апокрифическое житие Георгия ясно и положительно осуждается в славянских индексах запрещенных книг».
И сопоставляя его с утверждением, что:
Цитата:
Б. Н. Путилов, изучавший южнославянские песни о змееборстве, высказывает очень правильную мысль, применимую более широко, чем это делает автор: «В целом южнославянские песни о змееборстве принадлежат догосударственному эпосу» [Путилов, 1968, с. 36].
Можно сделать вывод, что Св. Георгий народный герой, освободитель из под власти Змия. Царям и иерархам церкви он был не нужен. Царь был помазанником Божиим, церковь его окармляла, и все, для утверждения власти искать нечисть и бороться с ней не нужно. Врагов хватает и среди людей.

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html

Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Как же можно объяснить это противоречие, если оно заложено в православном житии Св. Георгия? В котором битвы со Змием нет, но есть римский император Диоклетиан, который измывается над своим военачальником христианином Георгием.
Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия.
Два Георгия и две правды?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 07:46.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх