Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. ТИМА, добрый вечер. Вам следует просматривать свои предыдущие сообщения, чтобы не путаться в собеседниках… …и мои слова никакого отношения к сообщению Михаила не имеют… В любом случае, весьма бестактно, Вам не кажется? |
Доброе утро, Андрей! Прошу прощения за ошибку.
Тем не менее, Вы так и не ответили на мой вопрос.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Для того, чтобы понять концепцию Единого ЭГО, Вам надо обратиться к трудам Шри Шанкарачарьи и "Мулямадхьямакарики(-ам)" Нагарджуны, а также перечитать "Инструкции ..." Е.П.Б. Там всё "доступно" изложено. |
Своими словами сказать не сможете?
Насколько помню, в Инструкциях про единое эго ничего не написано.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Я общаюсь с Вами, а не с Е.П.Б. Таким образом, то что Вы называете "претензии", не более чем попытка предложить Вам посмотреть на прочитанное с другой точки зрения. |
Вы сказали - Что касается Вашего понимания "Высшего ЭГО и Махата", то позволю заметить, что мне нечего добавить к предыдущему сообщению. У Е.П.Б. в "Ключ к теософии" (и не только!) дано определение Высшего ЭГО и оно не совпадает с Вашим пониманием.
Я ответила – совпадает. И процитировала слова ЕПБ.
Вы скопировали цитату ЕПБ (…
Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego… ТД 3.), затем туда же добавили мой ответ (
Все смертное рано или поздно уничтожается, но никогда не превращается в бессмертное) на ваш следующий вопрос
Андрей Вл - А что же, позвольте полюбопытствовать, "претворяется в Нирманакайю"?
Тима - Сознание.
Все смертное рано или поздно уничтожается, но никогда не превращается в бессмертное.
и все это прокомментировали следующим образом -
2. Повторюсь, Вы напрасно раскладываете Принципы "по полочкам" и делаете из Высшего Манаса отдельную Сущность, которую представляете, как некое автономное Сознание. Это просто "названия" для пояснения Доктрины и не надо наделять эти названия онтологическим статусом. Вы можете говорить о слоях луковицы или капусты и даже отделить отдельный слой или лист, но они не имеют самостоятельного и независимого существования (и не могут самостоятельно возникнуть) отдельно от самого овоща. Нет никакого отдельно существующего Высшего (или низшего) манаса отдельно от Буддхи и Атмы.
"В нашей восточной школе говорят, что между буддхи и манасом (Я), или Ишварой и праджней на самом деле не больше разницы, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами ... "
Е.П.Б. "Ключ к теософии"
Потому я и сказала, что Вы цитату ЕПБ комментируете.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. 4. Вы опять невнимательны! Я Вам ответил, что словом "Эго" я понимаю Высшее ЭГО, т.е. "комбинацию" Атма - Буддхи - Высший Манас. Это и есть Сутратма! Высшее ЭГО меняет Состояния в процессе взаимодействия с другими Принципами и Аспектами. Никакого другого ЭГО (если только личность не стала Адептом) после "второго умирания" (оставления кама - локи) НЕ остаётся. |
Вы не ответили.
Я спрашивала о вашем понимании слова эго.
Вы сказали - под словом "Эго" я понимаю Высшее ЭГО, т.е. "комбинацию" Атма - Буддхи - Высший Манас…
… Никакого другого ЭГО (если только личность не стала Адептом) после "второго умирания" (оставления кама - локи) НЕ остаётся.
Я ведь не спрашивала о том, какое эго остается, а какое не остается, а о том, что обозначает слово эго?
Есть личное эго, есть индивидуальное и всем известно, какое из них остается.
Меня интересует просто определение самого слова.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. 5. По поводу Индивидуальности и имён. ТИМА, не в одной работе Е.П.Б. не упоминается "про Имена" Истинных Индивидуальностей. |
Вы в этом абсолютно уверены?
Блаватская говорила о том, что у Махатм М. и К.Х. имеются настоящие имена, о которых теософы не знают (знали только три человека).
Кстати, сразу уточняю, я не про
истинную или
неистинную индивидуальность говорю, а просто
про индивидуальность, которая бессмертна, в отличие от личности.
И я уверена, что все, кто достиг бессмертия (условного или безусловного) имеют право называть друг друга по именам.
Андрей - У Бодхисаттвы нет личного ЭГО? Вы полагаете, что именем "Махатма К.Х." наделено Высшее ЭГО?
Тима - Я полагаю, что не только личность, но и бессмертная индивидуальность может иметь имя.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. 6. Вся Вселенная, разумеется, совершенная Иллюзия, если смотреть с позиций абсолютной, а не относительной Истины. Обратитесь к трудам Гаудапады и Шри Шанкарачарьи ( о вьявариха и парамартхика) и Вы лучше узнаете концепцию Адвайта - веданты. А Адвайта - веданта, как писала Е.П.Б., совпадает с "трансцендентальным буддизмом" и именно последователями этих двух Школ являются 2/3 Членов Братства. Очень полезно почитать Санкхья - карики, которые являются философской основой для 6-ой даршаны (Йоги). Вы лучше станете понимать и труды Е.П.Б. |
Вы сказали -
ТИМА, опять - таки, исключительно по - дружески, перестаньте придавать человеческим названиям самостоятельный статус.
Вы слишком цепляетесь за васану (санскр. "привычка") под названием человеческая речь. Не существует онтологического объекта под названием "лес" или "коровы", не существует объекта "дерево" - это просто человеческие наименования. Когда много деревьев растут вместе, то это назвали "лесом", когда их меньше - это "роща", но нет никаких "лесов и рощей "
В ответ на мою реплику о том, что
не только «лес, дерево или корова» не существует, а вообще весь этот мир не существует, Вы советуете мне почитать об этом подробнее?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. 7.Общаться без слов - это прекрасно! Другой вопрос, что для такого общения и требований больше. В любом случае, на будущее, не пытайтесь строить "карточный домик" покрепче, а искреннее желание помочь воспринимать как "намерение поучить", т.к. некоторые полагают, что их "призывы" есть суть нечто иное, а отнюдь ... |
Это я -то строю карточный домик?
Я пытаюсь выяснить точный смысл слов, которые все мы тут употребляем.
Именно для того, чтобы понимать друг друга.
Пока мы не научились понимать друг друга без слов, надо договариваться о единой терминологии, понятной всем участникам разговора.