| Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Диалектичность мышления Будды 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от mika_il  У йогов и араньяков. У тех, кто презрели условности общества, пренебрегли законами и обычаями предков и нашли дерзость пребывать вне каст. Но не следует воспринимать буквально. |  Понятно. То есть представить себе некое братство западных оккультистов Вам не подсилу? Вы говорите об обществе, а думаете об отщепенцах и изгоях.   |     Цитата:   | ...Мистицизм средних и новых веков в Европе вылился в совершенно особую  форму, присущую лишь ему одному и резко отличающую его от мистицизма  древнего мира. Первое, что прежде всего бросается в глаза — это  отсутствие самодовлеющей философии. Если история древности есть история  философских систем, то наоборот, весь европейский мистицизм проникнут  привязанностью к семитической космогонии, поистине достойной лучшей  участи. Европейским мистицизмом не было создано ничего самобытного, так и  того, что хоть сколько-нибудь относилось к миру причин. Он не только  забыл всю многокрасочность древних эзотерических учений, но даже потерял  память о философско-религиозных системах Индии, дойдя до полного  игнорирования всего, что не заключалось в мистицизме гебраизма. Все  усилия средневековых и новейших мистиков сводились к разработке  конкретных вопросов, единичных теорий, но и эти изыскания они неведомо  зачем покрывали столь густым покровом эзотеризма, что, воистину можно  сказать, — легче самому воссоздать любую из мистических теорий, чем  дешифрировать многотомные и туманные фолианты новейших мистиков. 
 При сравнении между собой дошедшего до нас древнего мистицизма, хотя  бы Пуран и Упанишад Индии, с темными хитросплетениями Парацельса,  Постеля, Этейлы и других, невольно бросается в глаза, что в то время как  древность гласит как живой глагол, власть имеющий, так, наоборот, у  новейших мистиков дух живый давно отлетел. Трепетно жаждавший конечной и  абсолютной Истины, древний индус уходил в недра своего чистого духа,  сокращал все свое существо в единый волевой синтез, забывал свою  личность и на могучих крыльях гордого самосознания своего «Я» воспарял в  безбрежный океан Единого Вселенского Духа, грезящего о Своей Майе,  вечно изменчивой, вечно трепещущей совокупности бесконечных свойств,  потенциальных форм» — различных модусов Его Самосознания. Индус отвергал  все, он искал одну лишь Реальность, он стремился к ней и он ее находил!  Древний индус, как и древний египтянин, своим духом плавал в вечности,  он наслаждался счастьем предвосхищения конечного достоинства  Божественного Совершенного Человека, себя во всем сознавшего, себя во  всем утвердившего, от всего отрекшегося, погрузившегося в Ничто и  ставшего Всем. Индусы и египтяне любили науку, но их знание было самой  жизнью; отвергая форму в принципе, они умели реализовать свои воззрения и  могучим духом своим они свели ее в иллюзию совершенную. Их наука, их  знание были оплотом свободы, они наполняли их дух простором великим,  давали ключ к реальным законам, давали реальную власть.
 |  |