Старый 25.02.2017, 21:27   #588
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,454
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,104
Поблагодарили 1,578 раз(а) в 901 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Десять раз просил - дайте пример или цитату из Учения о возможности земной иерархии. Зачем нужны монотонные не аргументированные утверждения изо дня в день? Это всё что можете? При этом не отвечаете на вопрос о том, как установить степень духовности той или иной личности. На человечество действует не бредовая "земная иерархия", а отдельные личности с различной духовной степенью, которые могут принадлежать и к Иерархии в том числе, но Надземной.
Вообще-то я в последнее время уже давал выдержки из Учения по этим вопросам. Прерывание космического принципа иерархии на уровне земного плана есть ваше личное заблуждение.
Сегодня добавлю еще немного из Писем Матери Агни Йоги и Учения.

Цитата:
Пишу сегодня, говоря словами Великого Учителя, о «Таинстве Иерархии». Истинно, это есть таинство, ибо оно основано на непреложном и точном законе Космического Магнита, ведущего все сущее к совершенствованию. Необходимо ясно, четко и широко осознать Иерархию как единственный путь продвижения. Мы должны понять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего ближайшего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечет спасительное звено. И страшно падение это! Сколько времени будет потеряно на то, чтобы снова найти звучащее на призыв звено. Но это звено уже будет другим и в последовательности, и в напряжении, ибо то, другое, унеслось в ритмическом устремлении всей цепи Иерархии.

«Подчинение низшего высшему лежит в основе всего Космоса. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что должно главенствовать. Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда. Перерождение создает ту ценную цепь, которая растет беспредельно. Называя трансмутацией подчинение низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности».
Итак, не будем задерживать преображение своего сознания, будем помнить ведущую Иерархию и чтить ближайшего земного Гуру. «Ведь земной Гуру дается для почитания, для продвижения, для объединения, для построения!» Небрежение к Гуру и умаление Гуру, утвержденного Великим Учителем, есть небрежение и умаление самого Утвердившего, ибо земной Гуру является представителем Его.

Будем помнить, как священно чтут Владыки Света Таинство Иерархии. Ведь Иерарх несет «синтез чаши» и потому Он вмещает и повиновение, и приказ. Не умеющий повиноваться не найдет в себе и приказа.
В 2-х тт. Том 1, стр. 032. // 01.03.29
Цитата:
2. Часть 2, II. 11. Лучше надо Мою книгу понять. Учение, как по Земле ходить, явлено тем, кто Небо живым почитает. Учитель тот, кто может прочно по Земле ходить.
Я повторяю, насколько явление нужно понять в жизни, не покидая Земли. Чутко надо проникать в явления каждого дня. Когда срок наступит, даже муравей гонцом придет.
Цитата:
3.215. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем.
Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.
Цитата:
10.080. Тем, кто не могут усвоить идею Вождя, скажем – каждое ваше слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Сами не замечаете, что каждое утверждение ваше опирается на нахождение чего-то, установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь. Люди под влиянием невежества пытаются иногда отрубить канаты, но каждый моряк скажет, что мачты рубят, когда стихии оборевают силы человеческие. Тот же моряк знает, что без мачт и канатов плавание бедственно. Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной.
Цитата:
12.492. Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, ибо среди Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Также по нисходящей линии и каждый ученик будет Учителем.
Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства – только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Не будем искать предела в Беспредельности. Не будем понимать познавание, как нечто законченное, в этом ограничении мы утеряем радость Бытия.
Цитата:
14.426. ... учителя земные путь сумеют открыть восприятие красоты.
Цитата:
14.149. Урусвати помнит Великого Путника. Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из вида, и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь.
Цитата:
Истинно, только малое сознание может тяготиться властью Гуру. Ибо что есть власть Гуру, власть Иерарха? Власть Иерарха не есть властвование, к которому стремится все низшее. Власть Иерарха и Гуру не есть тирания. Власть эта есть высшее знание. Сказано: «Иерарх пользуется властью для космического продвижения. Истинно, Братья Человечества имеют эту мощь, идя с Космическим Магнитом». Иерарх и Гуру являются теми опытными Кормчими, которые в губительную бурю ведут поверх все сокрушающих волн, поверх всех подводных рифов доверенную Им ладью, в которой в виде «ценного» груза, может быть, все мы имеем свое место. Потому не забудем этого и не остановим Руку, напряженную в спасительном водительстве! Власть и властвование – два различных понятия. Властвование есть самое низкое проявление сознания, ибо оно порождено самым страшным все-исключающим эгоизмом. Власть же, осеянная высшим знанием и напряженная сердцем, есть высшая жертва. Припомним «Книгу о Жертве». Символом Водящего всегда было Сердце.
В 2-х тт. Том 1, стр. 046. // 15.01.30
Цитата:
Умаляющий и искажающий волю Учителя разрушает себя. Умаляющий своего Гуру уподобляется человеку, пытающемуся срубить сук, на котором сам сидит. Чем больше Гуру, тем больше мы сами, но и эта простая истина с трудом вмещается в сознание людей. Вся история человечества свидетельствует о том, что все великие исторические лица, вожди и философы, все они имели своих Гуру, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига.
Собирается книга «Иерархия», ибо, именно, этот непреложный космический закон так отвергнут сейчас. Именно, в осознании этого закона нуждается сейчас человечество. Закон Иерархии есть закон ведущий, истинно, жизнь дающий, потому мы должны насытить все сознание наше пониманием его, если хотим вырасти и принести свою долю приношений во благо человечества.
В 2-х тт. Том 1, стр. 069. // 17.12.30
Цитата:
Поймите, родные, что каждая клеточка нашего существа должна трепетать радостью выполнения Высшей Воли, ибо лишь так мы можем учиться и расширять наше сознание. Кто точнее выполнит, тот ближе и подойдет. Представьте себе земного учителя и ученика, что получится, если ученик будет противиться всем опытным указаниям учителя и будет искать свои собственные методы. Глупец, сколько сил потратит он, чтобы дойти до синтеза учителя! Учитель, давая ученику синтез своего накопления, тем самым дает ему возможность сохранить драгоценное время для скорейшего и дальнейшего продвижения и индивидуального творчества. Без преемственности накоплений, где была бы эволюция?

Если бы каждый должен был доходить до всего, опираясь только на личный опыт и отвергая руку водящую, то вряд ли бы мы ушли далеко и посейчас от наших предков каменного века!
Поймем, что выполнение указов Учителя не есть подчинение своей индивидуальности чужой воле, как это утверждают легкомысленные люди, но, именно, и есть наибольшее развитие чуткости и творчества, ибо в указе Учителя всегда заложено столько причин, столько возможностей и путей выполнения! Но обычно ученик не видит и не выполняет и десятой части их. Можем ли мы сказать, которое из невыполненных в срок указаний сказывается сейчас в переживаемых трудностях? Всем известно, что удар по предмету в одной комнате часто отзывается в другом помещении и на совершенно неожиданном предмете.
В 2-х тт. Том 1, стр. 075. // 21.01.31
Цитата:
Мне приходилось много сталкиваться с совершенно обратным толкованием того смысла, в котором даны были некоторые страницы Учения. Это неизбежно, и потому я всегда готова ответить на Ваши вопросы по Учению. Это и даст нам необходимый духовный контакт. Без вопросов не может быть Учителя. И тем более, когда мы находимся в разных частях света.
В 2-х тт. Том 1, стр. 177. // 26.04.34
Цитата:
Вы спрашиваете – до принятия в ближайшие ученики Вел. Учителем, нужно ли иметь земного учителя? Отвечу – но ведь и Вы учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему поступаете Вы так? Не для лучшего ли усвоения первых ступеней Учения и, следовательно, дальнейшего продвижения? И как назовете Вы таких руководителей? Не будут ли они именно такими земными учителями? И не были ли в свое время сами Великие Основатели Религий и Мыслители, именно, земными Учителями? И не так же ли люди насмехались и восставали тогда против признания Их? Теперь же все Они возведены в Богов и великих Светочей теми же самыми противниками.

Не приходила ли Вам на ум мысль, почему среди Великой Общины или Братства мы встречаем, преимущественно, восточников по национальности? Нет ли объяснения этому явлению в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые качества? Именно так. И первое из этих качеств, тысячелетиями внедряемое в сознание Востока, было, именно, качество преданности своему Гуру. Связь ученика с Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно так оно и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека, носителя кармы, и тем самым берет на себя ответственность и как бы часть кармы ученика. Потому как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.

Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать. Пусть идут своим путем.

В 2-х тт. Том 1, стр. 243. // 11.08.34
Цитата:
Высший Завет всегда был и будет – не количество, но качество. Сокровенное доверяется лишь вернейшим, испытанным на протяжении тысячелетий.
Много ликов раскрывается перед нами, ибо распознавание ликов самое главное. Распознавание людей есть пробный камень для идущего путем великого служения человечеству. Распознавание действительности и людей есть первое требование и условие на пути истинного ученичества. Так, на известной степени духовного развития можно оккультно видеть скульптуру духа окружающих нас и приближающихся к нам людей. Без приобретения этого качества невозможно рассчитывать на приближение. Ибо как можно что-либо доверить ученику, который не может отличить света от тьмы и друга от предателя? Все построения будут разрушены таким невежеством. Конечно, именно чувствознание так помогает в этом распознавании. Но много ли обладающих им? Ведь это редчайшее качество и результат эонов, пройденных в неустанном устремлении к Знанию, к Свету. А наберется ли сотня таких счастливцев, не знаю? Как-то давно было сказано, что истинно знающих духов не более сотни на всем протяжении нашей планеты. Это при нашем-то двухбиллионном человечестве!

Не очень утешительно это и для утверждающих, что они безошибочно распознают лики людей, обладают космическим сознанием, прошли высшие ступени посвящения – и т. д., и т. д. Самомнение людей есть самая трагическая страница в истории нашего человечества. И трагизм этот обнаружится во всей мощи, когда люди будут в состоянии заглянуть в правдивые рекорды истории планеты.
В 2-х тт. Том 1, стр. 322. // 20.12.34
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)