Цитата:
Сообщение от glory Вы не раз говорили (и это следует из АЙ) о том, что наше Учение предназначено для воспитания учителей, что это будут за учителя, которые не берут ответственности за учеников и за своё обучение? Учение для воспитания лишь Надземных Учителей? Или они могут брать на себя ответственность только с Надземного уровня, став Надземным звеном Иерархии, став Махатмой…? Зачем Владыке руки и ноги человеческие...? |
Этот вопрос обсужден в теме о земных учителях. Теория надземного учительства страдает своей ограниченностью на одной личности ученика. Последний, как "истинный буддист" ниоткуда появляется и туда же возвращается. Иными словами, он сам себя избирает, никто его не посвящает в ученики и т.д. и т.п. Подобная бессистемность и нелепица имеют приверженность для неискушенных в Восточной Философии людей. Для тех же, кто только начал изучать последнюю или продвинулся в ней немного становится понятным, что для серьезных достижений и понимания необходим земной руководитель. Впрочем, западный подход, как и везде, дает свои эгоистические корни, исключающий для обучения какую-либо преемственность. Правило о сокровенных ключах, об истинах, которые не передаются воздушно-капельным путем, или через посредничество спиритеческих сеансов или еще каким-то образом, это правило или забывается, или отвергается за ненадобностью.
Эдакие теории всегда необходимо развенчивать как вредные, непоследовательные и ограниченные.
Другое дело, разговор о том, что на определенном этапе ученичества необходима самодеятельность, одиночество и испытания без земного учителя. Это нормальный оптимальный режим для развития в обучении даже на примере школы, вуза, аспирантуры, диссертации, кандидатской и т.д. и т.п. Собственные знания, наработки, добытые опыт также необходимы, как и приобретенные и примененные от земного учителя. Всему своем место под Солнцем. И всему своя мера.