Старый 17.02.2017, 23:23   #79
Djay
 
Аватар для Djay
 
Рег-ция: 17.11.2005
Сообщения: 10,473
Благодарности: 1,078
Поблагодарили 1,003 раз(а) в 785 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое Докиуд и кто туда попадает?

Цитата:
Сообщение от Aletes Посмотреть сообщение
Вот например средний рериховец умер, сохранит ли он сознание и может ли он надеяться, после очищения попасть в Докиуд? Или лучше даже не надеяться, потому, что это будет самомнением?
Судя по матчасти - зависит еще и от обстоятельств смерти, увы. Если это преждевременная смерть от несчастного случая - кама лока до завершения периода всей положенной жизни личности. Об этом сказано в ПМ. Если же смерть естественным образом, то, поскольку "средний рериховец" предположительно обычный человек (не адепт) - посмертие в зависимости от его прижизненных деяний и самого сильного предсмертного желания.
Цитата:
До сих пор западные мыслители почти не описывали в своих теориях посмертные состояния выше кама- и рупа-локи или ниже подземного "царства духов". В Приложении D даются намеки на многие состояния и сферы. Даже согласно экзотерической философии буддизма, развоплощенные сущности делятся на три класса: 1) кама-вачара — те, кто еще находятся во власти страстей в кама-локе; 2) рупа-вачара — те, кто перешли в более высокое состояние, но еще сохраняют остатки своей прежней формы в рупа-локе; и 3) арупа-вачара — те, кто стали бесформенными сущностями в арупа-локе самого высшего уровня дэвачана. Всё зависит от степени духовности и устремленности монады. Астральное тело четвертого принципа, называемое камой по причине его неотделимости от кама-локи, всегда испытывает на себе влияние земного магнетизма; и монада должна добиться освобождения от более утонченного, но такого же мощного притяжения своего манаса, прежде чем она сможет достичь, пройдя череду дэвачанических состояний, высших областей арупа. Следовательно, существуют различные категории обитателей дэвачана. В арупа-локе сущности так же субъективны и фактически "даже не столь материальны, как бесплотная тень физического тела — маяви-рупа". И мы утверждаем, что даже там происходит "истинное общение". Но попадают туда, перескочив через низшие ступени, лишь немногие. Есть такие обитатели дэвачана, люди высоких нравственных устоев и добродетелей в земной жизни, которые, влекомые прежними интеллектуальными изысканиями и особенно незаконченной умственной работой, веками пребывают в рупа-локе в состоянии строгой дэвачанической изоляции — в буквальном смысле, поскольку другие люди и любимые родственники вытесняются из их поля зрения этой напряженной и чисто духовною страстью к интеллектуальным исследованиям. В качестве примера состояния наукомании (простите этот неологизм ввиду его выразительности) представьте умирающего Берцелиуса6, последнею мыслью которого было отчаяние, что смерть прерывает его работу. Это танха (инд. тришна) — неудовлетворенное желание, которое должно исчерпать себя, прежде чем сущность сможет перейти в совершенное состояние арупа. В каждом случае создается заготовка в виде последнего самого сильного желания умирающего человека.
Как Вы сами можете видеть из сказанного - сложно что-либо предсказывать о посмертном состоянии. Просто достойно жить, не загадывая...
__________________
"Я молюсь своим богам и не восстаю на чужих"

Последний раз редактировалось Djay, 17.02.2017 в 23:30.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх