Старый 17.02.2017, 21:11   #73
Djay
 
Аватар для Djay
 
Рег-ция: 17.11.2005
Сообщения: 10,470
Благодарности: 1,077
Поблагодарили 1,003 раз(а) в 785 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое Докиуд и кто туда попадает?

Я статью еще раз перечитала, чтобы освежить память. И вот хотелось бы понять - каким образом из всего смысла даваемых там объяснений, можно было вынести одну фразу, здесь приводимую?
Цитата:
"Точно так же человек может испытывать дэвачанические переживания еще при жизни и называть их несбыточной мечтою, возвращаясь в свое обычное состояние объективного сознания и сопоставляя его с тем, что он испытал в дэвачане." Это слова одного из махатм из статьи Блаватской: "ДЭВАЧАН. Западная критика и восточная интерпретация"
А захватить побольше текста, чтобы понять действительный смысл сказанного?
Цитата:
Еще одна ошибка критика. Похоже, он полагает, что если кто-то знает о субъективности сознания в дэвачане еще в этой жизни, то, оказавшись там, он будет понимать, что такие переживания иллюзорны, и прелести дэвачана потеряют для него всю свою силу. Нет оснований для подобных опасений. Нетрудно уловить ошибочность таких рассуждений. Представим, например, что A, живущий в Лахоре, знает, что его друг B находится в Калькутте. Ему снится, что оба они занимаются различными делами в Бомбее. Известно ли ему в то время, пока он спит, что всё его сновидение — это иллюзия? Как его сознание, ведающее, что его друг находится сейчас в Калькутте, и возвращающееся к нему только при пробуждении, может помочь ему понять обманчивую природу сновидения во время самого сновидения? Даже пережив опыт сновидений неоднократно в течение жизни и понимая, что сновидения в основном иллюзорны, A не будет осознавать, что он видит сон, оказавшись в этом состоянии.
Точно так же человек может испытывать дэвачанические переживания еще при жизни и называть их несбыточной мечтою, возвращаясь в свое обычное состояние объективного сознания и сопоставляя его с тем, что он испытал в дэвачане. Тем не менее, он не будет понимать, что это сновидение, ни при повторном погружении в это состояние, пока он еще жив, ни после смерти, когда попадет в дэвачан. Вышесказанного достаточно, чтобы закрыть тему, даже если бы обсуждаемое состояние являлось "сновидением" в том смысле, который вкладывают в это слово наши оппоненты. Но это не "сновидение" и ни в коем случае не "обман". Такое определение возможно с точки зрения словаря Джонсона, но с позиций факта, не зависящего ни от каких человеческих толкований, и с точки зрения тех, кто немного разбирается в законах, управляющих невидимыми мирами, отношения между монадами реальны, взаимны и действительны в мире субъективности так же, как и в нашем мире обманчивой реальности. Подобные разговоры напоминают давнишний рассказ Цёльнера о жителе двухмерного мира, сомневающемся в истинности явлений, происходящих в трехмерном пространстве.
Насколько поняла эти два абзаца - речь идет как раз о том, что никто, даже испытавший что-то типа дэвачанических переживаний при жизни, не в состоянии оценить и сравнить - что это было такое. И составить правильное представление о состоянии в дэвачане.

Не говоря уже о том, что дэвачан, как здесь уже упоминалось, нужно заслужить. В течение всей жизни. И в особенности - самым сильным предсмертным желанием. Так что, извините, но все эти слова "надэвачанился до тошноты" в сочетании со ссылкой на статью Блаватской - ... нечто типа: "грузите апельсины в бочках. братья Карамазовы". Никто не может знать - что его ждет в посмертии, и дэвачан ли (и какая ступень там) ему будет уготована.

Ну и, увидела в статье довольно явственное объяснение одного (а их больше одного) из важных аспектов процесса "блаженства в дэвачане":
Цитата:
Однако по мере перехода монады из одного воплощения в другое, то есть во время ее прохождения через низшие и дэвачанические сферы с очередным багажом земного опыта, взаимные связи, создаваемые в каждой жизни, должны ослабевать и в конце концов исчезнуть до ее нового рождения. Запись этих связей вечно хранится в акаше, и в каждом воплощении они всегда доступны обозрению существа, развившего свои потенциальные духовные силы до "дхьяны четвертой ступени", — но они уже не имеют власти над ним. Эта власть заканчивается в каждом промежуточном дэвачане между двумя инкарнациями, и когда личностные узы (магнитные или психические, кто как предпочитает их называть), связывавшие обитателя дэвачана с другими существами в прошлой жизни (будь то родственники, друзья или члены семьи), развязываются, он может свободно продвигаться по циклам эволюции.
__________________
"Я молюсь своим богам и не восстаю на чужих"

Последний раз редактировалось Djay, 17.02.2017 в 21:18.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)