![]() | #168 | ||
Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 5,838 Благодарности: 877 Поблагодарили 1,901 раз(а) в 1,316 сообщениях | ![]() Геше Джампа Тинлей ...В каждой религии говорится о том, что нужно быть хорошим человеком - добрым и не приносящим вреда. Нет религии, которая проповедовала бы гнев или негативные черты характера. Каждая религия указывает нам верный путь. Тем не менее, в каждой духовной традиции существуют свои методы развития в человеке положительных качеств. Почему негативное поведение так привычно для нашего ума? Ответ на этот вопрос даётся в очень немногих религиях. Я говорю не о древних истоках духовных традиций, а о сегодняшнем дне. Сегодня мало кто знает, как изменить механизм работы нашего ума. Как я уже говорил, с точки зрения буддизма именно из-за неведения в уме спонтанно проявляются отрицательные качества: гнев, зависть и тому подобное. Это основной двигатель работы сознания. С помощью двух вспомогательных двигателей — привязанности и гнева, он заставляет колесо ветряной мельницы вращаться в определённую сторону. Это и есть сансара. А что такое освобождение? Это обратный механизм, при котором все позитивные состояния ума возникают спонтанно, а негативные состояния отсутствуют. Итак, колесо должно вращаться в обратную сторону. Что мы должны для этого сделать? Нам нужно заменить неведение на мудрость, непосредственно постигающую пустоту. Затем мы меняем вспомогательные механизмы — привязанность на отречение, а гнев - на ум, который заботится о других. И тогда колесо само по себе начнёт вращаться в противоположную сторону. Это и называется освобождением. Достичь его мы можем только благодаря нашему собственному уму. Ум действительно на это способен. И это не просто отвлечённая теория. На протяжении тысячелетий множество великих мастеров исследовали её, анализировали и практиковали, и достигли высоких результатов.... | ||
![]() |
|