![]() | #21 | ||
Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,001 Записей в дневнике: 4 Благодарности: 1,768 Поблагодарили 2,765 раз(а) в 1,669 сообщениях | ![]() Падение духа. С чем может быть связано падение прикоснувшегося к Учению духа? Цитата:
Не может быть коллективного и всеобщего духовного роста… в принципе. В ученичестве важно уметь продвигаться в одиночестве под незримым руководством Учителя. Чтобы не пасть духом, надо крепко держаться Учителя, помня слова Его (из ГАЙ) Цитата:
![]() ]Сердце, 23 Отвергающие Учение не далеки от падения в бездну. Утверждающие Истину, даже при несовершенстве, уже на пути. Они не пожалеют, при переходе в Мир Тонкий, что вызвали к жизни сердце. 1963 г. 549. (Дек. 2). Учитель несет на Себе всю тягость несовершенства ученика. … Только неопытные путники мечтают иметь как можно больше учеников, забывая о великой ответственности за каждого. Упускается также при этом из вида и то обстоятельство, что и несовершенства такого неопытного учителя передаются ученику, усугубляя ответственность поучающего. … Вопрос о самоявленных учителях очень острый, ибо много таких. На примерах темной иерархии можно видеть, как совершается падение духа под влиянием служителей тьмы, но и светляки, не утвердившиеся в Свете, часто причиняют много вреда явлением самоутвержденного учительствования. … За многие ошибки ведомых часто ответственен самовольщик-учитель. На Пути к Свету надо знать о явлении самовольных учителей. - Никто не застрахован от падения… ![]() 25.07.1935 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам Так поучительно наблюдать падение все же сильного духа. Конечно, таких случаев было немало в жизни Е.П.Блаватской. Вспомним хотя бы только один. Когда Субба Роу, ученик Махатмы М., дух огромного потенциала и знаний, помогавший Е.П.Блаватской по поручению Махатмы М. собирать «Тайную Доктрину», будто бы из опасения, что она выдаст слишком много из сокровенного знания, решил написать ее влиятельным друзьям, что Е.П.Блаватская представляет из себя лишь пустую оболочку и что Махатма М. «хэз дезертэд хер»!!! На самом деле им руководила зависть, и ничто другое. Последствия этого предательства были самые страшные, он заживо сгнил. Тело его покрылось нарывами, и в страшных мучениях он умер совсем молодым, во всяком случае, до ухода г-жи Блаватской. Так карается предательство, и нам нужно оградиться от сотрудников, которые могут опорочить имя. 15.04.1939 Е.И.Рерих Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису Дамодар, прекрасной души индус, очень преданный Великим Учителям и Е.П.Блаватской, и все же не выдержал последнего испытания. Когда он узнал, что Е.П.Блаватская не вернется в Индию, он бросил доверенное ему ею дело и ушел в Тибет в поисках Махатм. Конечно, до Махатм он не дошел и умер в одном из тибетских монастырей. Махатмы очень скорбели о его проступке, ибо именно он должен был остаться на посту и явиться самым верным свидетелем и защитником Е.П.Блаватской и, следовательно, всего теософического движения. Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению. История теософического движения, как и вообще всех движений, имеет немало грустных и некрасивых страниц. 12.11.1935 Е.И.Рерих Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам если мы чувствуем, что Владыка «где-то далеко», то можно ли ожидать духовного подъема и продвижения? Мысли о самообеспечении, конечно, должны были потушить пламень сердца. Ибо они несовместимы со Служением. Первое условие для вступающего на путь Служения есть полное предоставление самого себя и всего своего имущества Владыке. Так корыстолюбивые мысли открыли доступ всем нападкам тьмы, и началось постепенное падение духа, окончившееся страшным предательством. Ужасно подумать, что, имея все книги Учения, они ничего не впитали. И Ояна, любившая говорить о преданности до последней черты и о Непомерной Ноше, именно, первая не выдержала, споткнулась и несется сейчас в страшную бездну. Еще раз мы видим, как все слова и уверения – ничто. Лишь в бою и в час нужды проявляем мы свою истинную сущность. Так, испытание не было выдержано ими. Не было оно выдержано и страною. Все было предложено, но как недостойно было поступлено с Зовами!!! Истинно, трудный путь избрала себе Америка. Мне искренно жаль Рузвельта. - Даже Люцифер не удержался, что говорить о простых духах… ![]() 05.04.1938 Е.И.Рерих Ф.А.Буцену Что касается до вопроса, какой была наша планета до появления на ней Люцифера, то по данным в «Тайной Доктрине» мы знаем, как высока, как прекрасна была цивилизация Третьей расы, когда она руководилась и возглавлялась Великими Духами, пришедшими с Высших миров. Окончательное падение Люцифера совершилось в Четвертой расе, но отход от путей Света наметился уже раньше. Не забудьте, что по Космическому Праву он принадлежал к Земле, и когда человеческое естество в нем взяло перевес над божественным, он возревновал и начал губительную борьбу против Великих Собратьев, которая сейчас достигла своего апогея. 29.02.1936 Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко Именно, падение Люцифера состояло в том, что он пошел против закона эволюции, или Веления Космоса. Так, в то время как Великие Собратья Люцифера, пришедшие с высших миров, строят вечное движение, в то время как Они говорят: к чему одна Земля, когда суждены все миры, и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена всякая обособленность приводит лишь к отмиранию или смерти. **.**.** 5 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Человек, вступая на путь сознательной эволюции, тем самым неизбежно будет соприкасаться со всеми сторонами проявленной и несовершенной жизни, но, обладая свободной волей, он от самого начала может избрать путь восхождения или падения. И чем больше он будет противиться злу, тем больше изведает он глубину зла, никогда не наоборот. Хозяин Земли нашей прошел свою низшую эволюцию на другой планете, и ему не было необходимости спускаться в копи зла для того, чтобы познать вершины добра. Именно Хозяин Земли не принес никакой жертвы человечества ради, ибо он должен был передать землянам свое знание, развиваться и подниматься вместе с обитателями своей планеты. На самом же деле именно он принес все человечество в жертву своей самости и гордыни. -У кого-то это был первый подход к Учению… будут и последующие с ростом сознания… ![]() 17.08.1930 Е.И.Рерих американским сотрудникам Кто из чутких духов, получив этот неожиданный дар, духовно не предстоял бы перед Владыкою в беспредельной благодарности, преданности, любви и страхе, дабы не исказить и не злоистолковать посылаемое? Ответственность велика! Возможность продвижения при душевной чистоте велика и так же велико падение при легкомысленном отношении. Потому необходимо проверить свое сознание, вмещает ли оно всю великую милость посланного дара, величие Плана и великое значение Иерархии? 27.02.1935 Е.И.Рерих Э.Лихтман, Л. и Н. Хоршам энтузиазм прекрасен, но нужно уметь удержать равновесие при неминуемых падениях духа и спокойно выждать следующей волны подъема, которая так же неминуемо наступит, если накопления духа налицо. Об этих ныряниях духа моей Порумочке придется часто говорить и предупреждать. Также о том, что в первые дни и даже месяцы подхода к Учению все идут зажженным факелом и при первом наступившем падении духа, иногда в зависимости от атмосферических условий, утрачивают свой энтузиазм и часто даже совсем отпадают от Учения. Все такие души есть души с малым духовным багажом. Истинно, они как блуждающие огоньки и ценность их ничтожна! Ценно лишь глубоко продуманное значение подхода к Учению и постоянное устремление к самоусовершенствованию для преображения внутреннего человека, носителя истинного бессмертия. Преображения, которое откроет неисчерпаемый запас духовных сил и приведет к освобождению и овладению своею духовною творческою волею. Овладение действенной, именно творческой духовной волею и есть венец достижения – человек становится тогда в полном смысле творцом Мира. 1961 г. 137. Самолет упадет, если остановит движение. Также неизбежно падение духа, если потухает его устремление. Потому и Говорю об устремлении и полетах. В этом – вся сила движения и вся возможность восходить. -Также причиной падения могут стать не побежденные обычные человеческие пороки… ![]() 12.03.1938 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2) Трудно провести границу между неверием и сомнением — обе ехидны из одного гнезда. Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия — об этом можно найти некоторые упоминания. Теперь ученые заменили бы слово “неверие” отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употреблены, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки. Можно наблюдать это физическое явление, начиная от самых обиходных положений. Когда Мы предупреждаем против сомнения, Мы говорим о физическом законе. Люди могут отринуть сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее здоровые обстоятельства. Человек сердится и отталкивает руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения. Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который называли судьбой. Но такое определение неверно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь?” Так, родные, единением создадим и охраним здоровые обстоятельства, чтобы не отринуть Сильную Помощь и раздражением не оттолкнуть Руку, держащую щит над нами. Не нарушим, не оборвем нить связующую. 06.07.1935 Е.И.Рерих А.М.Асееву Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания, черные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз. 1955г. 44. Логикой бороться с сомнением нельзя, ибо ложь очевидности сильнее правды действительности для пошатнувшегося сознания. И то, что перед глазами, победит то, что скрыто от глаз. Потому против сомнения доказательства бессильны. Несомненно и очевидно лишь одно: это то, что огни потухают, творчество прекращается и падение духа становится неотрицаемым. Казалось бы, все правильно, все верно, все доводы сомнения неотрицаемы и логичны, все факты налицо, казалось бы, надо радоваться, что заблуждение рассеялось и можно преуспевать, но это только кажется. На деле же сознание опустошено, огни погасли и незадачливому ученику двигаться больше уже некуда . 1956г. 691. (Окт. 1). Медиумизм, психизм и всякое безвольное погружение в объятия низшего астрала есть погружение во тьму и признак падения духа. Волевая энергичность, напряжение, борьба, устремление к победе – суть признаки солнечного пути. -Сожаления о прошлом… ![]() 1960 г. Окт. 25. мешает не земля, но тяготение природы человеческой к неизжитой животной натуре внутри человека, наследию прошлого в нем. И если человек – это процесс, то животное начало в нем есть явление, подлежащее изживанию и преодолению. На известной ступени, близкой к освобождению, наследие прошлого встает из глубины сознания с особенной силой и в последних усилиях тянет сознание вниз. Прибою волн прошлого следует противостать, собрав свои силы, ибо не долог прибой и временен. И привлекательность земных притяжений лишь кажущаяся. Не может поднявшийся дух жить уже ими, ибо они ничего не дадут, кроме разочарования, тягости и отемнения. Вот возникает вожделение пищи, но стоит отяготить ею, уже отброшенной и непривычной, желудок, как утонченный организм тотчас же восстанет, ибо придется тяжко платить за отравление. И так же точно со всеми прочими, тянущими вниз прельщениями. То, что радовало и давало удовлетворение раньше, ныне его уже не принесет, а приносит только горечь падения духа в объятия прошлого. Но в прошлом все сожжено для огненной йоги, и возвращение на старые пепелища радости духу не даст. Живем будущим и в будущем, где лежит поле новых достижений и где новое полностью заменяет старое и заменяет столь полно, что прошлое уже не приходит на сердце… - Кто-то не смог преодолеть иллюзии Маха майи… ![]() 10.10.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам Также неправильно подчеркнуть только ожесточение духа и лишь вследствие падения материальных ценностей. Нужно было бы указать вообще на падение духовности в человечестве и даже именно в силу царившего и царящего преклонения перед материальными ценностями и попрания всех духовных понятий. Истинно, не хлебом единым будет жив человек. Дух, ожесточившийся в силу падения материальных ценностей, не будет искать спасения в духовных ценностях, именно такой дух примет Учение за соломинку, предложенную утопающему. 1962 г. 600. (Дек. 19). Если испытания заканчиваются успешно, прошлое не ставится Нами в вину. Победителя не судят, т. к. венчает дело конец. Если бы только смогли понять, какое решающее значение имеет каждая победа для надземного пребывания, истинно силы нашли бы в себе неукротимой воли к победе. Майя увлекает в свои сети иллюзиями прельщения. За ними идет наваждение, насылаемое тьмою. А за всем этим колючки, шипы и острые камни разбитых иллюзий, падение духа и тьма. - Возможно, у кого-то может в Пути наступить разочарование… мол, так хотел устремиться в Высь духовного роста своей Индвидуальности, а Учителя твердят о Законе Жертвы, о Законе Отдачи и Получения, о принятия Ноши Мира, об испитие чаши яда… ЗА ДРУГИХ, ДЛЯ ОБЩЕГО БЛАГА. Нет понимания, что спастись можно только вместе и под руководством Иерархии. Что не перестанут нападать темные, что только претерпевший до конца спасен будет… ![]() Напутствие Вождю, 2 Падение духа не свойственно Вождю, но гнет отравленной атмосферы может действовать на сильное сознание, потому даже сильнейший не должен остаться без поддержки космической. Что же может достичь Вождь, если он оторвался от спасительной связи? Именно Вождь, принявший бремя водительства, должен прикрепиться к Лестнице Мира Высшего. 1954г. 321. Мешало, мешает и будет мешать все, и внутри и снаружи. … Свет внутри ярое противодействие будет встречать отовсюду. … Сколько же зоркости нужно, чтобы врага распознать. Низшее «я» заботится об удобствах своих, в то время как высшее посылает на подвиг, о личном своем позабыв. Так и идет она, нескончаемая борьба между высшими и низшими принципами в человеке, пока Высшая Триада или низшая четвери-ца не побеждает окончательно. Победа первой означает жизнь и дальнейшее восхождение, второй – постепенное разложение и смерть. Веками может длиться падение духа, сталкивая его со ступени на ступень по лестнице эволюции всего сущего. Помыслим о значении маленьких поблажек и уступок своему низшему «я», к следствиям ужасающим приводящим. Все начинается с малого, и хорошее и плохое. Можно даже встретиться на одной ступени для одного духа по пути вверх, для другого – вниз. И никто не заметит глубокую трагическую сущность встречи двух духов, стоящих на одной ступени лестницы эволюции всех живых существ, всего живого, всего, что есть, ибо один восходит навстречу жизни и Свету, а другой нисходит в объятия смерти и к своему конечному уничтожению. 1971 г. 191. (Апр. 3). Чем хуже человеку, чем больше мучается и страдает его тело, чем сильнее его горе и переживания, чем сильнее удары судьбы, тем лучше для его духа, тем сильнее он утончается и тем ценнее опыт и накопления, которые он приносит для своей Высшей Триады. Но это лишь при условии, если человек выдерживает все испытания. Если нет, происходит падение духа. История указывает, что выдающиеся люди, гении, герои, пророки и Носители Света имели очень тяжкие условия жизни. За очень редкими исключениями – мучимы, растерзаны и убиты. Иначе говоря, Путь Света есть путь страдания. И чем больше дано, тем острее страдания. Утешение в том, что страдания есть противоположный полюс радости и счастья, и, проходя через один, человек непреложно должен пройти и через другой. -Отсутствие контроля над мышлением… ![]() 1971 г. 440. (Июль 22) ![]() . Все мысли магнитны. Магнетизм темных мыслей может быть таким сильным, что сознание не в состоянии их оттолкнуть. Тогда оно подпадает под их воздействие и подчиняется им. Иногда человек сознает губительность таких мыслей и вред сочетания с ними, и все же силы в себе не находит с ними бороться. А мысли толкают его на соответствующие действия, и падение духа становится неизбежным. Остановить мысль и отбросить ее уже будет победой. 1972 г. 511. (Авг. 31). Сознательное сочетание с нечистыми и темными мыслями означает падение духа. Возникновение мыслей нечистых и упорное вторжение их в поле сознания указывают на нечистые накопления и созвучие последних с магнетизмом им соответствующих сфер. Борьба с ними заключается в немедленном изгнании их с экрана сознания. Но это еще не все, ибо, изгнанные, они возвращаются снова. Отрубленные головы чудовища вновь отрастают. О степени его живучести можно судить по снам, когда очищенное дневное и бодрствующее сознание защищено от них днем, но ночью, во сне, нечистые мысли могут вторгаться. «Ищи в сердце своем корень зла и вырви его». С корнем вырываются нечистые мысли. - Отход Учителя от поддержки ученика при попытке перескока через звено… ![]() 19.10.29 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Пишу сегодня, говоря словами Великого Учителя, о «Таинстве Иерархии». Истинно, это есть таинство, ибо оно основано на непреложном и точном законе Космического Магнита, ведущего все сущее к совершенствованию. Необходимо ясно, четко и широко осознать Иерархию как единственный путь продвижения. Мы должны понять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего ближайшего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечет спасительное звено. И страшно падение это! Сколько времени будет потеряно на то, чтобы снова найти звучащее на призыв звено. Но это звено уже будет другим и в последовательности, и в напряжении, ибо то, другое, унеслось в ритмическом устремлении всей цепи Иерархии. «Подчинение низшего высшему лежит в основе всего Космоса. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что должно главенствовать. Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда. Перерождение создает ту ценную цепь, которая растет беспредельно. Называя трансмутацией подчинение низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности». - Не побеждена самость… ![]() 17.08.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Устремленный ученик, ценящий каждое слово, каждый намек Учителя, суровый к себе, но благожелательный к сотрудникам, успешно проходит все испытания. Но горе утвердившемуся в своем значении и считающему себя устоем Учения, страшно будет его падение! Надземное, 911 Урусвати знает сущность самоунижения. Самовластие унижает человека. Самовластие есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже близок к падению. Йог убережется от самовластия. Он назовет себя Служителем Добра. Йог почерпает это сознание из понимания Надземного Мира. Йог уявляет уважение Иерархии. Он знает, что над ним многие Иерархи. Но перед человеком ярая ступень понимания Иерархии. Люди не любят такое подчинение. Они самовластны и в припадке самости не помнят о Беспредельности. 20.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Почему думать, что человек не может утратить развитые уже раз свойства: знания, любви и др.? Ведь в Космосе заключается как инволюция, так и эволюция. И если в Космосе нечто проявленное может снова разложиться в хаос, то в человеке, в этом микрокосме, вместо эволюции может произойти инволюция или разложение, когда лучшие чувства в нем, допустив комбинацию с низшими проявлениями самости, начнут претворяться в саморазрушительные энергии! Великий трагический пример мы имеем в падении Люцифера. Даже на той величайшей ступени, на которой стоял этот Архангел, могут быть падения. 1969 г. 290. (Май 14). Самость очень упорна, и ее опорою служат астрал и его глубоко укоренившиеся земные притяжения. Дисциплина духа предполагает полное овладение всеми импульсами и стремлениями астрала. Крепкая серебряная узда на чувства нужна для овладения собою. Ведь главное испытание предстоит не здесь, но в Мире Надземном, когда придется стать лицом к лицу со всеми своими желаниями и устремлениями, принявшими явные, видимые и живые формы, влекущие в соответствующие этим желаниям слои астрального мира. Если устремления чисты и возвышенны, они увлекут кверху, но если этого нет, то только узда воли на чувствах может остановить и предотвратить падение духа. Но надеть ее надо уже на Земле и крепко держать повод в руке. Каждая, даже малейшая, победа над собою яро зачтется в будущем. Все возможности будущего открыты победителю. Со стороны легко видеть, на какие жалкие потворства своим слабостям меняется возможность больших достижений. Но увидеть это не со стороны, но в самом себе будет уже преддверием победы, ибо за осознанием следует уже овладение. Чаще вспоминайте слова: «Овладение собою Пошли, Владыка». -Избирательно принятие Указов Владыки… Критика Учения… Непонимание Основ… ![]() 01.08.1930 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) много суждений и Указаний сотрудникам было высказано Вл[адыкой], и мы должны принять их благодарным духом, ибо каждое Указание есть шаг к продвижению, если оно принято к применению в любви и преданности к руководящей Руке, и наше падение, если отвергнуто губительным легкомыслием самомнения. Н.К.Рерих. Держава Света. ЗДОРОВЬЕ ДУХА Не святотатственно сближать все, что относится к культуре с самыми высокими понятиями. Иногда падение духа человеческого доходило до таких пропастей, что всякая манифестация Высшего Духовного, Вдохновляющего уже считалась чем-то несовременным, стыдным, несоединимым с понятием современного серьезного человека. Сколько бессмысленных разрушений произошло из этого извращения основ! 03.12.1930 Е.И.Рерих американским сотрудникам кто-то пишет, что, сожалея о заблуждениях близкого и из желания помочь ему, он готов был бы даже задержать свое собственное продвижение к Учителю. Должна признаться, что с грустью прочла эти непродуманные слова. Возможен ли выбор между Учителем и заботою о близком? Ставя умаляющее слезливое жаление превыше продвижения духа и Служения, мы являем бездну непонимания Учения. Ведь чем ближе мы подойдем к Учителю, тем лучше сможем помочь и нашим близким! Ничто остановить нельзя, ибо все в вечном движении, потому, как я уже писала, остановившийся неизбежно должен идти назад, и когда он объединяется с другой подобною же силою, то сила падения возрастает в геометрической прогрессии. Идущие, оглядываясь назад, не видят Свет. Потому в правильном понимании сожаления устремитесь всем Вашим духом к продвижению, в этом и только в этом спасение заблудившегося близкого. - Вероятно, есть и стадии падения… Началом чему может стать раздражение… ![]() Агни Йога, 192 Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему. Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошел до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, иначе остается звериное раздражение, помутнение сознания и падение. 24.03.1944 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику человек, не уявляющий порицания злу разрушения, тем самым являет непонимание и самой страшной опасности, именно оявления массами полного равнодушия к высшим ценностям, к проявлению человеческого гения и духа, что неизбежно приведет к огрубению нравов. Допущение разрушения, падение знания и непротивление злу и, как следствие этого – всеобщее огрубение означает расхождение между эволюцией человечества и эволюцией космической. Некоторые меры предосторожности ![]() 26.04.1937 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Только бы сами мы не поддавались, хотя бы даже временно, набрасываемой на нас майе, сплетаемой этою кликою. Умейте в минуты падения духа прочесть несколько страниц из книг Учения и широко оглянуться кругом. Ведь нашего воображения недостаточно, чтобы вместить все происходящее и все грядущее. Действительность не вмещается в обычное людское мышление. Помните это, родные, и всем сердцем доверяйте Тому, Кто Видит, Знает и Ведет. Будем помнить Завет - не бояться! 13.04.1932 Е.И.Рерих американским сотрудникам у каждого из нас бывают уклоны и падения духа, но если мы осознали их, то в этом уже есть некоторый залог нашего искупления и нового восхождения. Устремление и расширение сознания помогут выправить путь. 24.03.1944 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику Закон чередования, закон смен и ритма непреложен, и волна разрушения и падения сменится волной созидания и восхождения. Радостно оказаться у начала волны созидания. 1963 г. 110. Только огненная устремленность сердца к Незримому Водителю охраняет его от вторжения тьмы. А она постоянно на страже, готовая каждое достижение обратить в падение духа. Потому и говорится, что через жизнь приходится идти, как по струне через бездну, ибо чем выше полет, тем страшнее возможность падения. И бездна открыта прозревшему духу, чтобы видел и знал, как крепко надо держаться Меня. Но идем и тьмы не страшимся, ибо вместе идем. 1952г. 112. (Март 16). О стойкости. Стойкость, прежде всего, означает умение хранить связь с Владыкой при всех условиях, при всяких обстоятельствах. Каковы бы ни были условия момента, но связь остается нерушимой. Она остается неизменно прочной и в горе и радости, труде и покое, во взлете и падении духа, всюду и везде. Спираль восхождения и пралайя сознания обуславливают колебания духа, по не колебания связи. Каково бы ни было состояние сознания, контакт остается. И дело не в том, чтобы не испытывать флуктуации духовного состояния – она неизбежна – а в том, чтобы не нарушать нити связующей. Если Я всегда с тобой, то и ты должен быть всегда со Мной. «Благо тому, кто и во тьме сохранил понятие Учителя». Но высшее благо тому, кто никогда не прерывает и не нарушает связи, в каком бы состоянии он ни находился. Не падения духа страшны и опасны, но перерыв связи. Когда прерывается серебряная нить, связывающая Учителя с учеником, наступает момент величайшей опасности. 1953г. 97. Подъемы и падения духа неизбежны. Лишь направление при них не меняется, то есть при всех и всяких состояниях сознания неизменным остается устремление к Владыке. 1953г. 227. Не следует думать, что что-то внешнее может порвать нашу связь. Она может быть порвана лишь внутренним сознательным отходом. После известной ступени, когда предоставлена свобода действий, могут быть подъемы и падения духа, может быть борьба, может быть временное преобладание тех или иных притяжений, но отхода от Владыки быть уже не может, ибо возврата назад нет. 1954г. 136. Сын Мой, Владыка Считает нужными и неизбежными подъемы и падения духа спирально-волнообразные. Иначе это можно назвать ритмом сознания. Это не означает падения духа во тьму, или инволюцию. Манвантары и пралайи духа – принцип, заложенный во всем. Надо различать регресс и падение во тьму от неизбежного ритма восхождения и не огорчаться противоположной подъему точкой оборота спирали. 1954г. 213. Нужно научиться проходить периоды подъема и падения духа в одинаковом состоянии. Это возможно лишь при условии перенесения сознания в центр, когда оно становится вне зависимости от проявляемого в жизни полюса. Надо уйти внутрь, внешне себя ничем не уявляя. Именно некоторые периоды жизни надо пройти незаметно. Выявляя себя в такие периоды слабость духа своего выявляем и ставим себя под удар внешних условий. Удары всегда приходятся на незащищенное место, дабы окрепло. Но их болезненность от этого не уменьшается. Но есть причины тяжкого состояния духа комические, и тогда бессильны будут все попытки избежать нагнетения. Тягость мира сего приходится брать на свои плечи и нести безропотно. Так делали все носители Света. Ноши мира сего не избежать. Это и есть плата за получение даров Света. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.11.2016 в 05:07. | ||
![]() |
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо glory за это сообщение. |
glory |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для glory |
Найти все темы glory |
Найти все сообщения glory |
Найти все сообщения glory в этой теме |
Читать дневник |