15.10.2016, 22:17 | #9 | ||
Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: РД угасает? Цитата:
Niki, здравствуйте! Кунфуцзы (Конфуций) ратовал за "выправление имён"! Т.е., если мы называем вещи своими именами, то не будет путаницы между людьми, ибо все будут понимать о чём идёт речь! Надо определиться с термином "йога" и "выправить его"! Абсолютно все школы индийской йоги, как и буддизма принимают тезис Патанджали: "Йога - это читтавриттиниродха" ("Йога - это прекращение состояний сознания") Выражаясь языком Асанги и Васубандху, устранение двойственного сознания (виджняна (различающее сознание)), опустошение алайя-виджняны от биджа (семян опыта), а вернее устранение аффекта прорастания "семян" вовне и обращение их внутрь! "Йога", как известно, означает "соединять". Корень слова ("йога") можно перевести (буквально), как "запрягать коня"! Вот, как запрягают лошадь, так и бхикшу должен "запрячь" все свои силы, чувства, мысли и всё остальное в едином Процессе! Вот это называется "йога", а всё остальное ... другое! Чтобы было понятно! Буддизм и любая "классическая" индийская даршана имеют три уровня рассмотрения любого понятия и термина: логико -дискурсивный; философский; метафизический! В качестве практики для достижения метафизического уровня используется йога или "дикша" (Посвящение)! Следовательно, "йога" - практика преобразования сознания из сансарического (профанического) в недвойственную "гладь" зеркального Гнозиса! Это практика требует совершенно конкретных условий, сенсорной (для абсолютно всех психофизических органов чувств) и социальной (тело "в лес, в горы, где нет других") изоляции, иначе йога невозможна! После того, как "умрут" психофизические чувства, проявятся сиддхи! Достигается (в буддизме, в частности) в результате практики "шаматха - випашьяны" (безобъектной медитации), иначе невозможно вхождение в асампраджнята-самадхи! (самадхи "без опоры"). Разумеется, до этого надо "удавить" вновь приобретённые органы действий (индрий), короче сиддхи, а потом устранить ... всё! Это йога! Все остальное "этика, философия, вера" и всё прочее. Следовательно, выхолащивание и нивелирование понятия "йога" и приводит к НЕадекватной самооценке и НЕобоснованным ожиданиям! Вот пришёл человек заниматься боевыми искусствами и решил, что он теперь не просто "человек", а "начинающий мастер"! Никто не говорит, что он не сможет достичь мастерства, это зависит от его собственных усилий и компетенции его учителя, но он только "начинающий", а отнюдь не "мастер" и это понятно любому адекватному наблюдателю! "Мастером" он становится сам, а вот поименовать его таковым могут только "коллеги по цеху".(причём равные и превосходящие его по уровню). Определять себя, как "последователь Учения "Агни - Йога"", можно вполне самостоятельно! Если Вы следуете Учению и применяете его на практике, - Вы последователь! Никто не спорит и всё ясно. Начинающий йог, - тоже йог, хоть и "в зародыше", но он (уже!) не последователь! (по статусу и перспективам) В первую очередь, для йоги (без "...") требуется Живой Учитель, а не "портрет на стене". Такой Учитель (если он признаёт соискателя "кандидатом в ученики") назначает ему "конкретные лекарства", которые оптимальны именно для данного "больного", а не в принципе "полезны для здоровья всех и каждого". Понятно, что кандидат в ученики (ранее и в предыдущих инкарнациях) самостоятельно избавился от наиболее "дурно пахнущих недостатков" и развил необходимые добродетели ... пока был последователем. Не йогом и не начинающим йогом, не учеником и не начинающим Махатмой, а просто ... нормальным и правильным последователем! Если человек пишет диплом, то он именно его пишет, а не кандидатскую и не докторскую, хотя сам он может считать, что рассматриваемая в дипломе проблематика и вопросы "вполне себе тянут и на кандидатскую ..." это статуса работы не изменит! Также и с йогой! Можно самоназваться "йогом" и считать себя таковым, но где "пройденный рубикон"? В какой момент произошло превращение из НЕйога в йога? Ложился спать "ещё НЕйогом", а проснулся "ужеЙогом"? Вот чтобы "не плодить сущности", надо просто называть "вещи" (и себя самого!) правильными "именами". "Спрашивающий. Теперь другой вопрос; должен ли человек вступать в брак или оставаться в безбрачии? Теософ. Это зависит от того, какого человека вы имеете в виду. Если речь о человеке, который намерен жить в миру и, будучи хорошим, серьезным теософом и ревностным нашим сотрудником, всё же имеет желания и привязанности, приковывающие его к миру; который, говоря коротко, не чувствует, что он навсегда покончил с тем, что люди называют жизнью, и что он желает одной единственной вещи — познать истину и быть в состоянии помочь людям, — то у него нет причин не жениться... ... К тому же, позвольте вам напомнить, что практический оккультизм — слишком серьёзное и опасное для человека занятие, если он не искренен в высшей степени и не готов пожертвовать всем, и прежде всего собою, чтобы достичь цели. Это не относится, однако, к членам нашей внутренней секции. Я говорю лишь о тех, кто твёрдо решил вступить на путь ученичества, ведущий к высшей цели. Большинство же, если не все из присоединившихся к нашей внутренней секции, — лишь начинающие, которые в этой жизни только готовятся к тому, чтобы действительно вступить на Путь в жизнях последующих. Е.П.Б. "Ключ к теософии" Именно "начинающие" и без всяких "йогов", а уж тем более "агни -..." | ||
|