Старый 17.07.2016, 10:28   #60
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Память воплощений

Попробую в связи с темой памяти провести некоторые терминологические параллели. Вивекананда в комментариях к афоризмам Патанджали дает такие понятия.
Читта — материя сознания. Это озеро, которое, будучи взволнованным, стремится вернуться к положению равновесия.
Вритти — волны, вихри, зыбь, которые возникают в материи озера, когда по ней ударяют внешние причины.
Дно озера — наша истинная душа. Именно она разумна. Читта — ее инструмент, способный реагировать на воздействия души и на влияния внешнего мира.
Самскары — впечатления, следствие колебаний. Это то, что остается, когда успокаиваются волны, вритти. Фактически, это память и основа нашего характера. То есть, если в результате восприятия внешнего мира возникли вритти, то они навсегда оставляют след.
Цель йогических упражнений — удерживать сознание в форме читты (спокойного озера), не позволяя ему переходить в волны (вритти).

Теперь параллели.
Читта — наша аура, в которой располагается вся структура центров сознания.
Вритти — вихри, возникающие в ауре.
Дно озера — наше Высшее Эго.
Самскары — это впечатления, которые оседают на дно озеро, то есть накапливаются в центрах сознания и могут всплывать и активизироваться при возникновении подходящих условий.

При таких параллелях понятно, почему говорится, что центр Чаши хранит только лучшее и несказуемое. Остальное хранят другие центры.
Это пересекается также с теософскими понятиями о первичных атомах, приспособленных Высшей Триадой для хранения информации (способности откликаться на вибрации) на каждом из планов.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх