17.07.2016, 10:28 | #60 | ||
Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Память воплощений Попробую в связи с темой памяти провести некоторые терминологические параллели. Вивекананда в комментариях к афоризмам Патанджали дает такие понятия. Читта — материя сознания. Это озеро, которое, будучи взволнованным, стремится вернуться к положению равновесия. Вритти — волны, вихри, зыбь, которые возникают в материи озера, когда по ней ударяют внешние причины. Дно озера — наша истинная душа. Именно она разумна. Читта — ее инструмент, способный реагировать на воздействия души и на влияния внешнего мира. Самскары — впечатления, следствие колебаний. Это то, что остается, когда успокаиваются волны, вритти. Фактически, это память и основа нашего характера. То есть, если в результате восприятия внешнего мира возникли вритти, то они навсегда оставляют след. Цель йогических упражнений — удерживать сознание в форме читты (спокойного озера), не позволяя ему переходить в волны (вритти). Теперь параллели. Читта — наша аура, в которой располагается вся структура центров сознания. Вритти — вихри, возникающие в ауре. Дно озера — наше Высшее Эго. Самскары — это впечатления, которые оседают на дно озеро, то есть накапливаются в центрах сознания и могут всплывать и активизироваться при возникновении подходящих условий. При таких параллелях понятно, почему говорится, что центр Чаши хранит только лучшее и несказуемое. Остальное хранят другие центры. Это пересекается также с теософскими понятиями о первичных атомах, приспособленных Высшей Триадой для хранения информации (способности откликаться на вибрации) на каждом из планов. | ||
|