Старый 30.06.2016, 13:29   #89
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 278 раз(а) в 163 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Нить Серебряная"?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Коллеги, а почему "чаша" пишется в кавычках, а сердце - без них?
Не придавайте этому большого значение, чистая условность.
Ну может быть потому, что, при вскрытии, сердце в груди вы увидите, а вот чаши там не найдете. Хотя это объяснение скорее смешное.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"А вот сердце мне подсказывает... "; "а вот мысль огненная запечатлевается..."; "а вот чувствознание даёт направление..." - очень может быть, не спорю! Другой вопрос, что все эти "определительные" НЕ более чем "ментальные конструкты", которыми описывается процесс (действительный!) адекватно НЕ выразимый на уровне языка!
Если бы эти процессы были "адекватно НЕ вразимы на уровне языка", книги ЖЭ не состоялись бы.
Но они есть, и мы еще умудряемся понимать худо-бедно, что в них написано.

Владимир, огромное спасибо вам за этот диалог - он очень интересен и мне самому помог кое-что уразуметь для себя.
Я хоть и написал, что больше настаивать не буду, но теперь просто сделаю так - опишу то, что для себя понял яснее (опять же - это может быть все ошибочно от начал и до конца).

Очень мне помогла ваша цитата: "Чаша - прошлое, сердце - будущее".

Начну с того, что в духовном мире есть один закон, который подчеркивается в разных источниках.
Этот закон гласит - везде есть духовный фокус и он ВСЕГДА ОДИН.
Есть такой фокус и в человеке, и в коллективе, и даже в государстве.
Именно к этому фокусу прикладываются все духовные воздействия из мира духа.
В случае государства - это будет вождь или правитель.

Теперь о человеке. В человеке тоже есть духовный фокус, и он тоже по закону должен быть один.
Этот фокус, часто разными словами, называется и в ЖЭ и в теософской литературе.
Мы с вами видим, что Е.И. пишет о чаше, приравнивая ее к сердцу.
В то же время вы приводите цитаты из ЖЭ, в которых эти два фокуса как бы кажутся разными.

Но я всегда держу в голове основной закон - духовный фокус должен быть один. Как же это примирить?

И снова мы видим, как часто и многократно Сердце названо в ЖЭ таким духовным фокусом.
Но с другой стороны мы читаем у Е.И.: "Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа".
Но ведь излучения зерна духа как раз и идут с духовного плана, то есть должны воздействовать на тот же ЕДИНЫЙ фокус в человеке.

На первый взгляд, противоречие.

А теперь я беру вашу цитату - "Чаша - прошлое, сердце - будущее".
Чаша, по самому своему образу, - нечто, где что-то сохраняется.
Это "что-то" - суть духовные накопления самого человека.
Когда они сделаны? - В прошлом.
Поэтому все духовные воздействия из чаши на духовный фокус человека можно назвать воздействиями "накоплений из прошлого".
Эта та самая нить "с одним концом", которая другим своим концом как бы опущена в "чашу" прошлых накоплений.

А теперь вспомним про красивый образ "Серебряной нити" из ЖЭ.
Она соединяет человека с Учителем, Иерархией.
Тоже нить "с одним концом" (ибо второй - в мире духа, где конца быть не может).
Но что с чем она соединяет?
Снова тот же ЕДИНЫЙ духовный центр а человеке, но теперь уже с сознанием Иерарха, который устремляет нас всегда только в будущее.
Отсюда коротко: "Сердце - будущее".

Наверное, я все выразил, что мог. А вот два центра в человеке или один, это пусть каждый решает сам.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх