Старый 29.06.2016, 12:21   #84
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 38,769
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,709
Поблагодарили 4,892 раз(а) в 3,275 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Нить Серебренная"?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Владимир, не знаю, какие у вас были основания разделить эти центры, но думаю, лучше придерживаться ЖЭ, где они не разделяются.
В Живой Этике они как раз-таки разделяются. Например:
Цитата:
Мир Огненный ч.1, 173 Сердце, чаша, солнечное сплетение поистине являются космическими градусниками.

Мир Огненный ч.2, 210 Искра бессмертия справедливо помещается некоторыми в разных центрах, каждый будет прав по-своему. Правда, в каждом центре имеется такая искра, но по условиям эпохи центры могут изменять свое значение. Одно сердце остается неизменным; только "Чаша" следует за сердцем в значении, остальные центры и гланды могут соответствовать космическим токам.
Есть центр Анахата, но с ним неразрывно связана Хрит-чакра, которая, по-видимому, и есть центр сердца.

Относительно же темы, из третьего тома ТД:
Цитата:
Сердце – это средоточение духовного сознания, так же как мозг есть средоточение рассудочного сознания. Но это сознание не может быть руководимо личностью, также как его энергии не могут быть направляемы ею до тех пор, пока она не будет действовать заодно с Буддхи-Манасом; а до тех пор оно руководит ею – если может. Отсюда происходят угрызения, укоры совести; они идут из сердца, а не из головы. В сердце находится единственный проявленный Бог, двое других невидимы, и это есть то, что представляет собою Триаду, Атма-Буддхи-Манас. В ответ на вопрос, нельзя ли так сконцентрировать сознание в сердце, чтобы уловить подсказы Духа. Е. П. Б. сказала, что любой человек, который мог бы так сконцентрироваться, был бы заодно с Манасом, присоединил бы Кама Манас к Высшему Манасу. Высший Манас не может непосредственно направлять человека, он может лишь действовать через Низший Манас. В человеке имеются три главных центра – Сердце, Голова и Пуп; любые два из которых могут быть + или – друг другу, соответственно относительному преобладанию центров.
Сердце представляет Высшую Триаду; печень и селезенка представляют Четверку. Солнечное сплетение – это мозг желудка. Психоинтеллектуальный человек весь в голове с ее семью вратами; духовный человек – в сердце. Извилины образованы мыслью. Третий желудочек, пока человек жив, заполнен светом, а не жидкостью, как после смерти. В сердце имеется семь мозгов, Упадхи и символы семи Иерархий.
Семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце, вернее, в ауре сердца, которая вибрирует и освещает семь мозгов сердца, точно так же как аура вокруг шишковидной железы. Это экзотерически – четырехлепестковый, а Эзотерически – семилепестковый лотос, Саптапарна, пещера Будды с ее семью отделениями.
Или:
Цитата:
30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Вы помещаете шестой принцип в сердце и это правильно, ибо ничто не может миновать сердца, все энергии трансмутируются в нем, но многие теософы привыкли соединять шестой принцип – Буддхи – только с питуитарной или мокротной железой и могут начать Вам возражать. Но именно шестой принцип в своем высшем аспекте будет возглавляться сердцем.

10.02.1954 Е.И.Рерих – Н.И. и Б.Н. Абрамовым Монада – носительница нашего сознания, и, конечно, крепость ее находится в сердце. Сознание питается чувством, или сердцем, и именно чувство придает смысл всему окружающему. Без сердечного огня все наши познания – пустоцвет и осуждены на крушение. Жизнь имеет только то, что очувствовано сердцем.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.06.2016 в 12:27.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх