27.06.2016, 19:09 | #66 | ||
Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что такое "Нить Серебряная"? Цитата:
Более того, если отвлечься от "ученических задач", которые становятся актуальными для принятых шишья, то "функции" крайне важны для исполнения свадхармы , т.е. долга собственного сословия (варны) или стадии жизни (ашрама), который может заключаться и в убийстве, в том числе ((для сословия воинов-кшатриев) см. в Бхагаватгите призыв Кришны к Арджуне отбросить моральные угрызения и выполнить свой долг воина)). Соответственно, если человек занят исполнением свадхармы, то он находится в сфере относительного и в конечном счёте иллюзорного опыта, которому противопоставляется абсолютная ценность отречения (санньяса). При известном внешнем сходстве методов аскетизма между христианством и инд. религиями, индийским подвижникам неизвестно ни чувство своей греховности, ни раскаяние. Отказ от чувственных удовольствий и от собственности не означает осуждения этих явлений, как таковых, поскольку и кама и артха (благосостояние) предписаны как цель человека на определённом этапе его жизни (на стадии грихастха (семейного...)). Даже куртизанку никто не осудит за аморальное поведение (за соблазнение аскета), если оно соответствует предписанному статусу индивида (кама, чувственное желание, есть дхарма женщины - куртизанки), но осуждается моральное поведение, когда оно противоречит долгу собственного сословия или касты. Таким образом и для собственных целей (индивидуального развития и совершенствования) надо чётко понимать свой статус и занимаемое "место". Нельзя избавиться от желаний находясь в должности главы или члена семьи, а можно только "облагородить Цели" на которые кама будет направлена. Без камы нет артхи! Эти цели совершенно противоположны тем, которые требуются от тех, кто вступают на Путь, который ведёт к Адептству. Можно фантазировать о работе с "огненными энергиями", хоть "до второго пришествия", но слесарю - "слесарево", а кесарю ... Адепт (и то в большей степени на уровне речи ...) может говорить о разделении "рупа - принципов" и то, очень условно, а для всех остальных нет никакой возможности рассуждать (законно!) об отделении манаса от камы, а уж тем более высшего (манаса) от низшего, ибо нет никакой границы по которой можно провести "водораздел" иначе, как в собственном уме жонглирующем словесными конструкциями. | ||
|