Старый 24.06.2016, 18:59   #12
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 448 раз(а) в 259 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Нить Серебренная"?

Если мы посмотрим определение антахкараны у Е.П.Б., то увидим, что "... пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз». Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 3

Это во многом совпадает с позициями школы Санкхья.

В Санкхья-карике Ишваркаришны антахкарана включает три компонента в иерархической последовательности. Манас – координатор функционирования индрий, ответственный прежде всего за то, чтобы они не происходили одновременно (иначе невозможны раздельные восприятия объектов и, соответственно, познание как таковое). Аханкара (букв. "делание я", "слово я") отвечает за координацию объектов познания, желания и действия с субъектом опыта, соответствует эго-центризму и эго-изму и определяется как "примысливание-себя" (абхимана) к любому познавательному акту. Третий компонент – буддхи. Буддхи определяется как "решение" (адхьявасайя), которое можно понимать и как познавательное определение ("Это – горшок", "Это – ткань"), и как практическое ("Я предназначен для того-то", "Я должен сделать это").

Вачаспати Мишра (9 в.) наглядно иллюстрирует место всех ментально-перцептивных начал в опыте: вначале человек различает в темноте смутный силуэт посредством органа зрения, затем с помощью манаса постигает, что это разбойник, аханкара примысливает: "Он идет прямо на меня!", а буддхи принимает решение: "Надо бежать!". Антахкарана, в отличие от индрий, действующих лишь в настоящем времени, работает с объектами всех трех времен; индрии сами составляют его объектную сферу и соотносятся с ним как двери со стражами; они готовят для него познавательный материал, который он передает Пуруше. Между ними установлены отношения субординации: согласно тому же Вачаспати Мишре, буддхи соотносится с двумя с манасом и аханкарой подобно тому, как министр, подчиненный царю (Пуруша), – с начальниками провинций.

Именно благодаря связи с антхакараной индрии становятся достаточно "прозрачными" для отражения своих объектов.
Ведантисты принимают учение санкхьи о том, что антахкарана является продуктом Пракрити, но привносят в его трактовку новый момент: он рассматривается как единство функций, налагаемых Незнанием на чистое сознание Атмана и создающих иллюзию его дробления." В.Шохин
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)