Старый 16.04.2016, 16:41   #97
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 433 раз(а) в 249 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три аспекта Беспредельности

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон.
Несомненно ... ))

Без всякой натяжки эту "закономерность" можно назвать "последовательностью", а цепь из 12 нидан ... "просто схемой".

Пратитья самутпада — концепция причинности, выдвинутая в связи с попыткой определить причины страдания (вторая благородная истина) и способы их устранения (третья и четвертая благородные истины).
Характер пратитья-самутпады не предполагает отношения причины и следствия как первичного и вторичного, субстрата-носителя и атрибута, содержащего и содержимого. В силу абсолютной дискретности элементов существования — дхарм не может быть и речи о какой-либо форме предсуществования следствия в причине, и более того — о прямом порождении следствия причиной или перенесении на следствие каких-то ее характеристик (структуры, материала и т. п.).
Строго говоря, в буддийской концепции причинности нет ни причин, ни следствий, а имеются лишь условия.

Иными словами, это "схема"!
Есть схема формирования двигательного навыка (акад-ка Анохина, к примеру) и она одинакова справедлива и для музыканта и для кузнеца, потому что описывает "общее", а не "частности"!
Я хочу напомнить, что буддизм, как и алхимия, даосизм или йога рассматривают "Человеческое существо", как динамическую структуру, а не как статичный объект!

Определяя содержание понятия "сантана" (Жизнепоток), Л. де ла Валле Пуссен писал: "Человек есть не что иное, как непрерывная последовательность физических и ментальных состояний. Не существует никакого витального принципа, никакого перевоплощающегося личного "я", но только серия мыслей, сознаваний, ощущений, желаний, волений, опирающихся на тело,обладающее органами чувств. Когда тело распадается, ментальная серия продолжается в новом материнском лоне. Нет никакой трансмиграции, но есть новое существование."


Что касается последовательности возникновения 12-ти нидан:
1.Неведение.
Неведение - это аффекты прежнего существования.
"Неведение" и " аффекты " взаимообусловлены: неведение всегда сопровождается аффектами и наоборот – проявление аффектов вызывается неведением. Именно в силу этой отчетливой взаимообусловленности "неведение" как первый компонент пратитьясамутпады – это "аффекты" прежнего существования .

"Формирующие факторы" – это результаты благих или неблагих действий, обусловливающие данное существование.

Таким образом, начальный период, т.е. прошедшее состояние существования, – это аффекты и действия прошлого рождения, обусловливающие нынешнее существование.

"Сознание" – третий компонент двенадцатичленной формулы – это группы причинно обусловленных дхарм в момент зачатия, когда "гандхарва" (наименование воплощающейся "Сантаны") входит в материнскую матку, ибо иным путем сознание не могло бы участвовать в процессе созревания эмбриона. Сознание в момент зачатия – это старт настоящего существования, именуемый упапаттибхава (существование-рождение).

Далее "имя и форма". Согласно Вибхаше, "имя и форма" – это состояние сознания от момента зачатия (пратисандхикшана) и до того, как формируются четыре органа чувств (способность осязания возникает синхронно зачатию). Именно в этот период, пока не завершилось полное формирование шести органов чувств, и реализуется последовательность стадий эмбрионального развития (в буддийском учении об этих стадиях они соответственно именуются калала, арбуда, пешин, гхана, прашакша). В своей совокупности эти стадии и образуют четвертый компонент пратитьясамутпады – "имя и форма" (т.е. ту самую целостность, которую затем и называют индивидуумом – человеком, личностью).

"Шесть источников сознания" – это шесть внутренних источников сознания: пять органов чувств (зрение и т.д.) и манас (разум) как источник ментального сознания. Иначе говоря, "шесть источников сознания" (компонент пратитьясамутпады) – это название состояния, которое возникает после завершения пятой эмбриональной стадии (прашакха) и сопровождается формированием органов чувств и их материальных субстратов.
...


Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента.
Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"!

Следует (опять - таки!) выяснить "смысловое наполнение" (дефиниции) термина и понять, как оно менялось. Если в архаическом, ведийском, значении слово "карма" подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд, дающий желаемый "плод" (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат, причем в самом широком смысле:
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)