02.01.2016, 22:26 | #5 | ||
Рег-ция: 30.08.2014 Сообщения: 145 Благодарности: 90 Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: пустота Цитата:
Вот к примеру: << 2.1.5.2. Дух лишь совершенен, когда сознает Космос. И бывает часто, но не умеем утвердиться в сознании общения с истиною. ... .... Пустота есть хранилище Начала, но вы чуете путь Начала. 4.639. Правильно заметили, что при дальних передачах нужен особый вид настороженности. Не пустота восприятия, но зоркость центров. Нужно различать между самоволием и утончением зоркости. Так будем постепенно отличать наши внутренние силы. 5.016. Действительность и иллюзия начнут казаться человечеству из одного источника, если поймете, что животворный сосуд един. Бессмысленна будет Вселенная при отделении незримого мира от видимого. Если мы мним, что путь наш есть случайность, а за нею пустота, то бедно наше воображение! Иллюзии не существует, и понятие действительности нужно расширить. Все живет, и все порождает. Пространство несет ваши порождения. Применим всю творческую силу пространства! Мнимая определенность и пустота за известными пределами называется у Нас Оаз [Оджас], ибо источник вашей мудрости в нем заключен. Истинно, можно назвать самой неразумной иллюзией понятия пустоты! Вообразите неотрицающим глазом все пространство, излучающее огонь. Вообразите пространство, содержащее прану и акашу. Не творец и не великий создатель, но Беспредельность! В приближении Сатиа Юги эти пространственные силы будут применяться. Конечно, холод каменного века еще живет в сознании тех, кто величают себя невеждами. >> У Блаватской: КОММЕНТАРИИ НА СЕМЬ СТАНЦ И НА ИХ ТЕРМИНЫ В ПОРЯДКЕ ИХ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ СТАНЦА I. 1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ,1 СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ. "Матерь-Рождающая", Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего - Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи "Невидимые Покровы" являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от "ТОГО", Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис - "оно ни "безграничная Пустота", ни "условная Полнота", но и то и другое. Оно было и всегда будет". | ||
|