Старый 06.08.2015, 22:22   #105
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 4,423
Благодарности: 619
Поблагодарили 1,486 раз(а) в 915 сообщениях
По умолчанию Ответ: Утонченность сознания

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
1. Мы превышаем значение страдания. Не вижу в нем смысла. Вижу неизбежность. Оно не является обязательним для утончения сознания ни как причина, ни как следствие. Это всего лишь иннерция нашей материи.
С этого момента страдание перестаёт существовать и становится препятствием, которыми мы растём. Суть явления может быть одна и та же, но один назовёт её страданием, а другой препятствием. Препятствие можно и нужно преодолеть. Страдание преодолеть нельзя, пока оно не станет обычным препятствием.
Всё зависит от отношения человека к предмету внимания. Иногда нужно просто правильно НАЗВАТЬ явление и оно исчезает. Как пример, есть фраза "если проблемы решаются деньгами, то это не проблемы, а непредвиденные расходы". Вроде просто, но у принявшего эту фразу моментально исчезает 90% проблем. Точно так же могут исчезнуть и страдания, если их правильно назвать.
Пожалуй, уточню свои слова о страдании.
Я, когда говорил о страдании, совсем не имел ввиду психологический или чувственный характер этого факта.

Тут скорее умозрительное отношение к этому универсальному и всеобщему факту жизни сознания. Повторюсь, любое сознание всегда обусловлено определенными причинами, которые для самого сознания скрыты неведением этих причин. С одной стороны, эти скрытые причины являются условием возникновения сознания, а с другой стороны, эти причины ограничивают сознание, держат его в определенных рамках. Сознание несвободно, оно всегда "претерпевает" действие этих причин, т.е. страдает.
Но, ведь, если вдруг эти причины исчезнут, то и само сознание перестанет возникать, страдание исчезнет вместе с сознанием. Вот, я такую вижу диалектику...

Т.е. не надо думать о страдании как о чем-то плохом, вредном, - это было бы впаданием в очередную крайность, которая только замутняет смысл явления и наше сознание. Нужно просто принять это как данность, а затем беспристрастно отрефлексировать факт страдания, как универсальный факт, знак, "мету" всего существующего. Выработав правильное видение, мы принимаем правильное намерение, правильную речь, правильное действие и правильный образ жизни, т.е. встаем на тот самый Благородный Срединный Путь, ведущий к прекращению страдания.
И еще важная поправка! Освобождение от страдания в конце Пути не задано как необходимость или неизбежность. Достижение освобождения всегда остается вероятностью, но не необходимостью, иначе это было продолжением страдания и противоречило бы конечной свободе от обусловленности и необходимости.

В этой ситуации что же нам остается, раз Цель не обусловлена последовательностью причин?! Остается только Путь, Благородный Срединный Путь. Истина в Пути, а не в Цели!

Последний раз редактировалось Андрей С., 06.08.2015 в 22:24.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх