Старый 10.07.2015, 09:29   #110
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 38,707
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,706
Поблагодарили 4,870 раз(а) в 3,257 сообщениях
По умолчанию Ответ: Труд и его качество

Подборка на тему труда:

Цитата:
Зов, Август 6, 1921 г.
Трудясь, не замечаешь опасности.
Дайте расти сердцу вашему и откройте глаза ваши.
Зов, Август 8, 1921 г.
Труд - залог преуспеяния. Каждому из вас положено преодолеть земные тернии, явите силу духа, приближайтесь.
Откройте сердце благостью.
Нравится Учителю всякое чистое искание, явленное для Высшего Знания.
Дух Разума дает поучение искателям Истины.
Достаточно знать путь Духа Разумения, остальное приложится.
Зов, Октябрь 28, 1921 г. ...
Гимн Творцу не только в храме возносится, но воск свечи проливается в труде жизни.
Зов, Январь 9, 1922 г.
Улыбайтесь. Являю радость существо Учения Христа являть, радость величию мира, радость труду проявленному, радость чистой усталости.
Зов, Август 3, 1922 г.
Учитесь щит охранять.
Пробу надо иметь - пытаться находчиво достигать.
Новое трудно, старое негодно.
Тучи пусть не заслонят гор.
Ни самооправдание, ни уклончивость не помогут.
Только творящий труд ведет к победе.
Труд поймите широко.
Пурга слепит глаза, но дух не засыпает.
Зов, Январь 27, 1923 г.
Итак, вы в труде встретите Меня.
Но где же признаки труда?
Быстрота, решительность и самоотверженность.
Но быстро и решительно можно дойти и до пропасти.
А ваш путь - к вершинам.
И потому еще прибавьте - и мудро.
И возьмите за обычай утром,
Начиная день, спросить себя -
Что можете прибавить к работе порученной?
Чтобы Имя Мое вошло во все дела ваши,
И вошло не препятствием, но утверждением.
Не отвлекая, не усложняя, но входя как часть ваших решительных мыслей.
И так, в труде, мудро, и приняв щит Имени Моего победите все, что вредит пути восхождения.
Это совет для немедленного приятия к делу.
Так же точно и просто Говорю - читайте и поймите проще Мое Учение, не упуская сроки.
Озарение, 1-V-7 Кому сказать? Мул может везти повозку - неужели дух человеческий не заставит тело радоваться в труде? Мул седока несет укрыться от непогоды - неужели дух человеческий тревожится течением кармы?
Озарение, 3-II-2 Спросят: "Какое ваше небо?" Скажите: "Небо труда и борьбы". Из труда рождается непобедимость, из борьбы - красота. Да, уже сегодня Сказал - Сам иду! Именно Мои стрелы летят в Мою Страну, и побеги пестрые ждут садовников. На стенах - Мои знаки, и в шепоте - Мое дуновение. Пусть кусты буйно растут, легче раздвинуть, нежели насадить. Ничего не бойтесь, цветы Наши разнообразны, но голосом Владык приведете в порядок. Замечайте, как зарастает Наше поле. Нужные побеги зелены, сухие отпадают и чернеют. Можно уже чертить карту новой борьбы. Будете прибавлять области борения духа и чернить горы прежней гордости. Как Сказал - лучше с оборванцами, нежели с лицемерами. Привыкайте видеть огонь духа в глазах.
Фрак лишен звезды борения, которая светит на кафтанах. Пусть сегодня запомним - небо труда и борьбы.
Озарение, 3-V-6 Избегайте однообразия как в месте, так и в труде. Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению - понятию собственности. Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Такой раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном. Спросите себя - легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага. Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит, надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина - страх. Зародыш чувства собственности тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять - боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдет собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!
Озарение, 3-V-15 Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди. Поймите, труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, - и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье - и вы почувствуете всю боль. Тогда как вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом. Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда - это касается всех родов труда.
Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров. Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центрам кундалини, хотя и возбуждает их. Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к Свету или отвернуться - и воздействие будет ощутимо. Прежде всего запомните, что каждое положение имеет свое преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена.
Озарение, 3-V-17...Трудящемуся Скажу - привлечь малую силу уже большая заслуга, но привлечь великую силу уже светлое достижение. Истинно, трудящемуся не тяжела чаша Общего Блага!...
Община, 8 Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть, помогает войти в ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной. Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построится на труде, как на мере ценной.
Община, 9 И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложения в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в широком полете спадают пыль и сор тления.
Община, 10 И войдет в чистый труд высокое качество через любимое мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное. Не останется ничего во тьме. Невежественность будет преступлением позорным. Если тьма заразительна, то и Свет привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство, которое вознесет всю жизнь. Наука, укажи качество лучшее. Наука, привлеки сильнейшие энергии. Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком.
Община, 11 Около понятия труда накопилось много наветов. Еще недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд. Не только качество труда должно быть высоко, но должно окрепнуть обоюдное желание сделать условия работы яснопонятными. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника.
Община, 117 Нелепо думать, что пот явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах Солнца. Труд — венец Света. Надо чтобы учащийся школы помнил значение труда, как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко надо подчеркнуть рабочую атмосферу.
Община, 207...Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.
Агни Йога, 347 Люди часто повторяют — труд неустанный, но в духе боятся его. Нельзя указать, кто без расширения сознания может радоваться труду бесконечному. Только Наши люди поймут, как жизнь соединяется с трудом, получая из него силы преуспеяния. Можно понять, как огонь неистощим и также энергия, получаемая от труда. Исполнение Агни Йоги начинается с часа осознания труда. Тучи начинают гасить огонь, когда недостаточна сила энергии. Напряжение энергии не приходит от разума, не увеличивается внешним приказом, оно растет лишь изнутри. Но лишь свободное сознание может развивать труд, как праздник духа. Также избегайте насилия над волею чужого. Как огни, пусть горят ваши зовы, наполняя пространство. Но рисунок следования по этим огням духа каждый сложит себе. Также познается труд насыщения пространства. Невежда полагает силы пространства вне его царственной личности. Он надеется, что с телом разрушится его вся сущность, но кристалл невежества неразрушим, пока знание духа не разложит его мертвую ткань. Прося об Йоге Огня, люди должны понять труд, как воспламенитель. Уявление взаимодействия энергии питает огонь и по каналам огня достигает сферы высших миров. Называем Агни Йогу наиболее приложимой к жизни, ибо жизнь основана на обмене энергий.
Сердце, 79 Если сердце аккумулятор и трансмутатор энергий, то должны быть и лучшие условия возмущения и привлечения этих энергий. Самым основным условием будет труд, как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из пространства. Но нужно понять труд, как естественное наполнение жизни. Так труд всякий есть благодать, а суемудрие бездействия есть самое вредное в смысле космическом. Полюбить бесконечность труда есть уже значительное посвящение, оно готовит к победе над временем. Условие победы над временем обеспечивает ступень в Тонком Мире, где труд есть такое же непременное условие, как и в теле. Жалоба о труде может исходить от рабов тела.
Сердце, 80 Присоединение сознания Тонкого Мира к сознанию воплощенных будет очередным завоеванием. Ведь, сущее в духе, в пространстве, между мирами, и на Земле лишь посланники претворения энергий и преображения материи. Таким образом, продолжительность жизней воплощенных ничто в сравнении с существованиями во всех прочих состояниях. Туже надо завязать пояс труда, не как несчастье, но как достижение ступени. Пахарь, полагающий силу на преображение коры земной, часто может подать руку самому Риши, благодетельствующему мыслью человечество. Правильно заметили, что каждый жнец был сеятелем и сеятель жнецом. И храм в духе, и оправдание в духе, и победа в духе, так можно украсить жизнь постоянным истинным великолепием. Приучайтесь к красоте труда, к творчеству мысленному — так победим тьму.
Сердце, 116...Сколько незаметных трудов в физическом мире дает прекрасные следствия в тонком состоянии — так широко нужно оценивать труды. ...
Сердце, 341 Перерождение, ожирение, расширение сердца происходят от недопустимых условий жизни. Порок сердца, вследствие кармических причин, очень редок. Расширение сердца может быть от хорошего потенциала, но не использованного. Конечно, ожирение сердца составляет непростимое проявление, ибо каждое ожирение может быть в зачатке прекращено. Труд лучшее противоядие против способности к ожирению. Нужно соблюдать, хотя бы, малую гигиену сердца. Устремление к труду лучшее укрепление сердца. Не работа, но перерыв сердечного устремления действует разрушительно. Конечно сильные враждебные стрелы также нецелительны, но против этих ран вы знаете бальзам Иерархии. Только употребление этого бальзама должно быть постоянным. Именно большая ошибка забывать о существовании такого лекарства.
Сердце, 406 Когда спросят — «как провести час трудный?» Скажите — «только в ожидании, только в устремлении к Учителю или в труде». Скажите — «истинно, во всех трех мерах». Также труд должен быть, как бы укладка всех ценностей в дальний путь. Качество труда открывает врата сердца.
Мир Огненный ч.1, 288 Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния.
Мир Огненный ч.1, 290 Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей. Труд порождает мощный фактор пота, который даже выдвигался, как средство зарождения человека. Пот мало исследуется, мало сопоставляется с характером личностей. Мало наблюдается относительно разных стихий. Даже малоопытный наблюдатель заметит различие групп пота. Действительно, легко заметить, что огненная природа не способствует количеству пота, во всяком случае, выщелачивает его. Земля и вода, напротив, усиленно насыщают потом. Так можно заметить, как мудро указывали на одну из первых эволюций человека.
Мир Огненный ч.2, 30 Могут подумать некоторые люди — как легко Владыкам, когда Они вышли за пределы земных тягот! Так скажет, кто не знает размеров действительности. Именно, как на Земле, так и на Небе. Уходят тяготы земные, но приходят несравнимые заботы космические. Именно, если трудно на Земле, то на Небе еще труднее. Не будем считать мгновений Девачана, когда иллюзия может скрывать труд завтрашний, но в действии посреди хаоса не может быть легко. Вам трудно от тьмы и хаоса. На всех обиталищах также трудно от многих видов тьмы и того же хаоса. Но вы, по счастью, лишь ощущаете натиск хаоса и не видите его мрачных движений. Правда, трудно с людьми и по их невежеству, и по их служению тьме, но тем труднее, когда видите движение масс материи, обращающейся в хаос. Когда подземный, гибельный огонь ранее срока пытается пробить кору земную или когда слои газов отравляют пространство, тогда трудность превышает все земное воображение. Не тяготы, но лишь сопоставления помогают сейчас сказать о трудах. Ведь невежды думают, что песни и арфы удел Небожителей. Нужно рассеять это заблуждение. Нигде нет указаний, что трудно лишь на Земле, но по сравнению нужно сказать — если здесь досаждают бесы, то Архангелу угрожает сам Сатана. Так нужно понять действие и постоянную борьбу с хаосом. Нужно признать ее, как единственный путь, и полюбить ее, как знак доверия Творца.
Мир Огненный ч.2, 118 Труд может быть четырех родов — труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд, преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд, не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного, как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщаться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть Он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.
Мир Огненный ч.2, 346 Мир делится на два вида людей. Для одних время тянется нестерпимо долго, для других оно летит несравнимо быстро. Обращайте внимание на последних, у них развиты признаки Тонкого и Огненного Миров. У них развиты возможности работы вечности. Можно ли представить труд вечный, если остается тягость времени? По счастью, уже в плотном существовании можно освободиться от придавленности временем. Не только дело в постоянном труде, но в таком переносе сознания в будущее, когда недостаточно времени для сложных мыслей.
Мир Огненный ч.2, 406 Сотрудничество, основанное на личных чувствах, непрочно. Кроме уважения к самому труду, необходимо и почитание Иерархии. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут метаться вверх и вниз, и будут толкаться и судорожно сцепляться. Но каждый труд, по природе своей, не терпит судорог. Труд есть огненное действие, но огонь не должен быть доведен до судорог. К тому же внешние личные чувства могут препятствовать усмотрению новых возможностей. Сколько прекрасных действий пострадало от преходящих личных миражей! И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.
Мир Огненный ч.2, 412 Не следует предугадывать свое место в Огненной Иерархии. Мы все труженики в Сфере Света. Меры земные не выражают измерения по пути к Миру Огненному. Каждый имеет частицу огненную, но как и где она преобразится, это не земное предположение. Но мы отлично чуем, когда нами совершено нечто, достойное Огненного Мира. Так каждый должен равняться по этому священному ощущению. В этом он будет истинным сотрудником.
Мир Огненный ч.2, 418 Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. Огненная стихия требует нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо. Конечно, подвиг, как венец труда, есть самое сияющее напряжение огня. Поймем труд, во всем его значении, как умственный, так и физический. Умение уважать степень каждого труда показывает вмещение, годное для Огненного Мира.
Мир Огненный ч.3, 35 Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают! Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания, ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Если бы община человеческая приняла закон совместного труда, как закон жизни, насколько очистилось бы человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост закон, но сколько искажений вокруг него! Явление человеческой близости духа обусловлено многими причинами, как духовными, так и кармическими, но под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Потому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего, но нужно изъять неправильное мышление о личном явлении; подобное толкование поможет общине утвердиться лишь, как одно русло. Сколько печальных событий можно избежать расширением сознания и тонким пониманием, что на сердце другого нельзя посягать. Так на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда — другого мерила нет! Тонкое достигается лишь тонким, и тонкие нити сердца созвучат лишь напряжением тысячелетий. Потому пусть общинники особенно осознают этот единый путь. Именно, закон совместного труда не посягает на сердце другого.
Мир Огненный ч.3, 37 Достижение духа, когда среди земных проявлений, когда среди борений, дух находит высшее устремление. Ведь не утвердится дух среди обстоятельств довольства. Потому общинники труда могут доказать силу духа и устремления среди трудов и трудных дней. Как можно достичь высшего состояния и утончения сознания без труда духа? Сколько благословенных забот на пути очищения сознания! Каждое действие, которое отрывает дух от земных вожделений, есть утверждение высшее. Путь к Миру Огненному ведет через труды духа, через земные лишения, и высшие достижения через отрывы от земных явлений — для искания высших. Так, когда сказано — достижение духа пребудет с теми, кто знал борения и искания знания, такое явление есть огненное достижение. Так запомним на пути к Миру Огненному.
Мир Огненный ч.3, 59...Кто же берет на себя жертвенный труд? Тот, кто заменяет Силы Небесные на Земле. Тот, кто знает огненный культ самоотречения. Тот, кто знает Космическое Служение. Общинник, яви понимание губительности Себеслужения. Так пусть запомнит общинник-удачник на пути к Миру Огненному. Жертвенный труд есть венец духа.
Мир Огненный ч.3, 71 Среди Огненных Служителей человечества следует отметить особенно тех, кто берет на себя жертвенный труд. Дух этих Служителей человечества, как огненный факел, ибо в своем потенциале этот дух заключает все свойства, которые могут вознести человечество. Лишь мощное сознание может взять на себя жертвенный труд. Каждый труд Служителя Человечества отражает качество духа. Если дух назначается, как великий Служитель Человечества, то в нем заключается весь синтез. Но как мало знают люди о тех Огненных Служителях, которые добровольно утверждаются в одиночестве, служа великой насыщающей Силой Вселенной. Сколько мощных проявлений можно отметить на каждом личном подвиге! Принявшие на себя жертвенный труд знают, как Сыны Разума являют свои труды тоже жертвенно. Каждое проявление Огненного Служителя человечества есть творчество на благо человечества. Нужно утвердиться в понимании жертвенности. Служитель Огненный заключает в себе каждый благой порыв, каждое устремление к исполнению мощной Воли Сынов Разума. Но силы Служителя Огненного нужно хранить. На пути к Миру Огненному утвердимся в понимании жертвенного труда.
Аум, Предисловие Приступая к труду, озаботимся, чтобы не обессилеть в делании. По неведению можно преисполниться мыслями, ослабляющими и затрудняющими расширение сознания. Но напомним себе о Силе Всеначальной. Повторим основы Источника преуспеяния и неутомимости. Основа Вседающая часто забывается, потому призовем внимание, чтобы запечатлеть о Силе Всеначальной.
Аум, 62 Если что-то содержит в себе тупое отрицание без построения мысленного, нужно смотреть на такое убожество, как на безумие. Сами вы сколько раз встречали таких безумцев. Ничего, кроме сожаления, они не возбуждают. Как мелочной лавочник признает числа для своей наживы, но смеется над высшей математикой, так же и невежда из терния великого подвига делает себе зубочистку. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва.
Аум, 81 Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего потрудиться в великом Служении. Каждый сам отмерит свой явленный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но великое Служение, и сам позовет себя к Миру Высшему неотменно. Так великое Служение есть долг и честь.
Аум, 301 Прочие области труда человеческого также не могут отрешиться от Начала Высшего. Труд земледельца не будет расширяться, если он будет рабом поденным. Каждая работа имеет творческую область. Мысль земная свяжет земными пределами, но эволюция содержит в себе и Высшее Начало. Пусть будут написаны книги по разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный, с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно показать во всей научности, какие возможности открываются при обновлении качества труда. Люди, обиходом подавленные, теряют кругозор. Также глаза человека не могут сразу освоиться со Светом. Пусть наука всемерно помогает расширению кругозора.
Аум, 303 Следует сказать человеку — не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемненного — ужасное зрелище! Можно сопоставлять следствия работы светоносной и работы отемненной, когда человек сам себя обокрал. Считаю, что наука должна и в этом вопросе помочь. Уже существуют аппараты для измерения давления крови, также будут аппараты для сопоставления отягощенного или вдохновленного состояния организма. Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим. Особенно сейчас можно видеть, сколько вреда наносит себе человечество. Каждая мысль — или камень созидания или яд в сердце. Не нужно думать, что, говоря о самоотравлении, Мы имеем в виду нечто новое — истина эта стара, как Мир! Но когда корабль близится к крушению, тогда следует вызвать к общей работе все силы.
Аум, 322 Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе Землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения. Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. Труд, молитва, красота — все грани величия кристалла Бытия.
Аум, 323 После труда работник и добрее, и терпимее. Много усовершенствования происходит в труде. В труде эволюция!
Аум, 423 Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединенным, потому кооперация делается как бы наукою жизни. Но, чтобы придать ей научное основание, необходимо признать ее во всей жизни. Нельзя призывать к ней, как к чему-то отвлеченному. Следует в каждом школьном предмете указать, в чем именно будет заключаться сотрудничество. Каждое законодательство должно уделить большое место кооперативному началу. Пусть каждая отрасль будет защищена твердыми законами. Жизнь многообразна, и сотрудничество не может быть обусловлено одним выявлением. Тонкие энергии привходят в каждый труд и должны быть очень осторожно обережены законами. Проявление тонких энергий входит в разные человеческие сознания. Невозможно определить грубым словом тонкие сочетания. Мысль должна быть так воспитана, чтобы поверх условности чуять наибольшее полезное применение. Кто-то не поймет, какое отношение к законам кооперации имеет воспитание мышления, но сотрудничество есть гармония человечества.
Аум, 441 Кооператив не есть закрытое общежитие. Сотрудничество, основанное на законе природы, содержит в себе элемент беспредельности. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Наоборот, кооператив открывает двери ко всем возможностям. При этом кооперативы связаны между собою и, таким образом, трудовая сеть покроет весь мир. Никто не может предопределить, какие виды сотрудничества могут развиться. Учреждения, основанные кооперативами, могут быть разнообразными и покроют задания просвещения, промышленности и сельского хозяйства. Невозможно представить ни одной отрасли, которая бы не могла быть усовершенствована кооперативом. Нельзя запретить, если люди сойдутся для сотрудничества в совершенно новом сочетании. Кооператив есть оплот государства и рассадник общественности. Откуда придет общественное мнение? Откуда составится желанное преуспеяние? Откуда одинокие труженики получат помощь? Конечно, сотрудничество научит и единению.
Аум, 477 Называем энергию и трудом. В постоянном сознательном устремлении энергия получает дисциплину. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия психической энергии. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведет в движение энергию. Когда говорю о сознательности труда, имею в виду озарение, которое дается при сознательном труде.
Аум, 505 Также часто люди воображают себя тружениками, но при первой необходимости постоянного труда падают духом. Давно сказано — будьте одинаковы в счастье и несчастье, в удаче и в неудаче. Обычно не прилагают таких советов в жизни; думают, что сказавший это, может быть, сам не применяет своих советов. Но Мы знаем о применяющих в жизни эти качества. В земном бытии можно назвать примеры показательные. Нужно уважать тех, кто способен к постоянному труду.
Аум, 510 Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Пусть это будет не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. Можно представить, что государство должно ободрять и поощрять каждое улучшение производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Не только великие изобретатели имеют удел обогащать человечество, но каждый участник работы своим опытом нащупывает новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применения. Но самое главное благо будет в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником.
Аум, 511 Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства труда. Не может человек делать лишь одно и то же. Но углубление качества и нахождение новых приемов будут постоянным обновлением мысли. Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества.
Аум, 587 Два вида людей — одни предпочитают пользоваться трудом других, а вторые любят сами достигать. Обращайте внимание на вторых, среди них найдете исследователей и сотрудников. Помогайте им, ибо такие люди особенно сокровенны и впечатлительны. Новый метод наблюдения не должен быть порицаем. Много начатых изысканий было зверски нарушено невеждами. Оберегите тонких явленных искателей от пыток палачей. Каждый в своем кругозоре может сделать столько полезного и самоотверженного. Будем самоотверженны.
Аум, 600 Символ сочетания высших энергий есть АУМ. На пути труда познается ритм и понятие энергии. На пути, поистине, можно осознать движение и гармонию. Среди трудов непомерных можно различать искры Вдохновения. Трудящийся будет сотрудником.
Братство, 17 На Братство нужно смотреть, как на Учреждение, где работают не поденно, но сдельно. Нужно любить труд, чтобы предпочесть сдельную работу. Нужно познать, что задания беспредельны, и качество усовершенствования тоже бесконечно. Кто убоится, тот не может полюбить труд. Вы слышали иногда прекрасное пение — поистине, труд может сопровождаться и радостью и мыслью вдохновенною. Но ко всему должно испытывать себя.
Братство, 49 Среди человеческих воплощений непременно найдете воплощение, посвященное ритмическому труду. Будет ли это какое-то мастерство или музыка, или пение, или работа сельская, непременно человек будет воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Узнавая некоторые воплощения, люди нередко удивляются — почему они были как бы малозначащими? Но в них вырабатывался ритм труда. Это величайшее качество должно быть приобретено с борьбою и с терпением.
Братство, 50 Полюбить труд можно, лишь познав его. Так и ритм может быть осознан, лишь когда он впитался в природу человека. Иначе невежество будет возмущаться против закономерности и постоянной дисциплины. Таким невеждам само понятие Братства представится, как несносная утопия.
Братство, 58 И сама суровость труда может получить прекрасный смысл, не огрубляя, но внося понятие сотрудничества. Помнить нужно, что грубость противна всем законам природы. Каждый грубый поступок создает такой безобразный вихрь, что если бы люди могли видеть его, они, наверно, стали бы осторожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжкая. Люди с расширенным сознанием особенно чувствительны на каждую грубость — так можно убеждаться насколько грубость недопустима.
Братство, 92 Труд ненавидимый является бедствием не только для неудачного работника, но он отравляет всю окружающую атмосферу. Недовольство работника не позволяет находить радость и совершенствовать качество. Кроме того, империл, порождаемый раздражением, усугубляет мрачные мысли, умертвляя творчество. Но может возникнуть определенный вопрос — как поступить, если не каждый может найти труд соответственно призванию? Несомненно, много людей не может приложить себя, как хотело бы. Существует лекарство, чтобы возвысить такое увядание. Научные достижения показывают, что поверх каждодневности существует прекрасная область, доступная всем — познание психической энергии. Среди опытов с нею можно убедиться, что хлебопашцы часто обладают хорошим запасом энергии. Также и многие другие области труда способствуют сохранению силы. Потому среди самой различной работы можно найти мощь возвышающую.
Братство, 125 Так же мало пригодны работающие наполовину. Они легко разочаровываются и не получают следствий. Труд должен быть построен на полной преданности. Часто не дано видеть плодов своей работы, но мы должны знать, что каждая капля труда уже есть неоспоримое приобретение. Такое знание уже даст продолжение труда и в Тонком Мире. Не все ли равно, если труд будет выполнен мысленно и запечатлевается в мыслеобразах? Только бы труд принес пользу. Не наше дело судить, где наиболее пригодится работа, она имеет свою спираль.
Братство, 300 Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои движения, то легко можно представить все губительные последствия. Потому так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, дает лучшие следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда. Любит труд познавший ритм. Но магнит любви не легко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют устремление. Производство негодных предметов есть преступление против народа. При устремлении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое Учение, прежде всего, заботится о качестве, тем самым каждый труд должен стать высоким.
Для меня особенно значимым оказалось следующее наставление:

Цитата:
Мир Огненный ч.3, 35 Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают! Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания, ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Если бы община человеческая приняла закон совместного труда, как закон жизни, насколько очистилось бы человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост закон, но сколько искажений вокруг него! Явление человеческой близости духа обусловлено многими причинами, как духовными, так и кармическими, но под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Потому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего, но нужно изъять неправильное мышление о личном явлении; подобное толкование поможет общине утвердиться лишь, как одно русло. Сколько печальных событий можно избежать расширением сознания и тонким пониманием, что на сердце другого нельзя посягать. Так на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда — другого мерила нет! Тонкое достигается лишь тонким, и тонкие нити сердца созвучат лишь напряжением тысячелетий. Потому пусть общинники особенно осознают этот единый путь. Именно, закон совместного труда не посягает на сердце другого.
"...утверждение совместной работы во имя явленного блага" - тема достойная для отдельного обсуждения.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.07.2015 в 09:32.
Владимир Чернявский на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх