Старый 28.04.2015, 06:36   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Лондон:Полотна Николая Рериха будут выставлены на торги в Лондоне

Заявление Даниила Энтина, Директора Музея Николая Рериха (Нью-Йорк), по поводу предстоящей продажи двух картин из коллекции музея

«Теперь особенно важно сказать, как в человеческой жизни, так и в жизни вещей: “дайте свободу”. Дайте вещам жить, передвигаться и вносить новые условия жизни там, где сейчас они наиболее нужны. Это особенно важно для предметов искусства и науки. Смешны пошлины, заграждения и запрещения там, где творил чистый дух человеческий. Потому скажем: пусть предметы несут своё пламя очищения там, где сейчас им указано обстоятельствами».


Так Николай Рерих писал после того, как переехал из революционной России в Америку, чтобы выстраивать заново собственную жизнь и развивать дальше свою культурно-просветительскую деятельность. Он привёз с собой несколько сот картин, к которым прибавились написанные им в США, и вместе они позволили открыть музей его искусства в Нью-Йорке. В то время город был полон русских эмигрантов, бежавших от хаоса в России и поселившихся в этой молодой стране, столь необычной и странной для них. Многих из них не слишком интересовала сама Америка, поскольку они грезили лишь одним — чтобы в России всё вернулось на круги своя и они смогли, торжествуя, вернуться назад. Конечно, сбыться этому было не суждено. Они не разделяли увлечённости Рериха этой чужой страной и его готовности пустить в ней свои корни. Он ответил на их вопросы и недоумения в небольшом, но очень ёмком очерке «Свобода вещей».

Рериха покорила неудержимая творческая энергия Америки, её дух, который звал каждого осуществлять свои мечты собственными руками. «Если я люблю Россию, то почему мне не любить Америку?» – отвечал он тем критикам, которые спрашивали, что заставляет его вкладывать столько усилий в культуру этой страны. Именно здесь он нашёл средства и возможности для воплощения многих своих заветных целей, среди которых было создание института, в котором бы происходило обучение всем видам искусства, а также основание музея его картин. Рерих считал, что творческие люди любой страны несут ответственность за состояние культуры её народа во имя упрочения мира во всём мире. А для этого важно, чтобы мастера всех сфер творческой деятельности имели возможность объединения. Собственно, это и привело его к мысли о центре, где бы все искусства изучались и развивались «под одной крышей».

В этом смысле каждый музей несёт образовательную миссию. Не случайно в нашей стране музеи регистрируются и курируются образовательными ведомствами своих штатов. Потому мы – Музей Николая Рериха, имеющий своей миссией знакомить широкую публику с его идеями, жизнью и творчеством, – должны работать над составом своей коллекции, с тем чтобы сделать её по возможности более представительной и полной. Посетители музея со всего света должны иметь возможность познакомиться с наследием художника в как можно более полноценном виде. Для этого нашему собранию неизбежно надо расставаться с отдельными произведениями из тех периодов творчества Рериха, которые представлены у нас с лихвой, поскольку это даст возможность восполнить те области в общей мозаике его художественного наследия, где наблюдаются определённые пробелы.

Именно ради этого, в целях обогащения и создания более представительного собрания, мы делаем сегодня то, чего никогда не делали прежде: выставляем на продажу две замечательные и совершенно разные по характеру картины, чтобы получить возможность приобретения других произведений, которые имеют не меньшее значение в творчестве Рериха, но относятся к тем периодам, которые пока недостаточно представлены в нашей коллекции. Расставаться с любимыми картинами трудно, но они, как писал сам художник, имеют свою собственную судьбу, и мы можем лишь повторить вслед за ним: «Отпустим же предметы на волю. Пусть творят свою жизнь, где и как указала им судьба, их сложившая».

Даниил Энтин
Директор Музея Николая Рериха (Нью-Йорк)
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх