Старый 15.04.2005, 19:48  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,467
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,116
Поблагодарили 1,579 раз(а) в 902 сообщениях
По умолчанию Приближение к Учителю

Приближение к Учителю нужно понимать, прежде всего, как приближение к его сознанию.

Зов Учителя чуют многие, многие приходят, но и среди тех, кто остался не все до конца понимают, что нужно делать дальше. Некоторых притянула красота и глубокие мысли Учения. Но пребывая в восторге, они часто продолжают бездействовать и вести прежний образ жизни. В книге «Община Учитель говорит:
« … Нужно принять за основание зов новизны.
Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим.
Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.
Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон Нового Мира даст новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения.» /О, 118/
Учителю не нужны роботы, ему нужны сознательные сотрудники.
«…Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд». /О, 118/
Глубоко в недрах спрятаны полезные для многих руды, надо приложить много сил, чтобы извлечь их. Руда Учения – это новое знание. Что толку спрашивает Учитель, если повторить сказанное, или данное ранее? Ведь это и попугай (или магнитофон) сможет.
То же самое касается и дела. Каждое новая попытка дел по приближению к Учителю должна содержать новизну. Многие считают, что своими делами приближаются к нему.
Но как это выглядит с его точки зрения?
Кого он видит «приближающимся?»
«Приближающийся» - это тот, кто принимает идеи Учителя; тот, кто принимает и выражает внутреннее согласие с ним; тот, кто принимает, проявляет согласие и применяет их в жизни …
И вот здесь опять нужно сделать разъяснение.
Восприятие каждого человека индивидуально, и поэтому, если мышление человека еще недостаточно очищено, то он может применять идеи Учителя по своему пониманию. Воплощение таких идей будет отлично от задуманного Учителем. Черпающий идеи из Учения, но воплощающий их только частично, - подобен человеку принимающий лекарство, которое приготовлено по первой половине его рецепта. Половинчатость действий – это не приближение к Пути, ведущему к Дому Учителя. Половинчатость мыслей – это не приближение к Пути, ведущему к Дому Учителя. Ведь даже ложка дегтя портит бочку меда, что уж говорить об половине, которую мы можем внести своими несовершенными мыслями, чувствами и действиями. Половинчатость заставляет нас идти не по Пути Учителя, а по своему личному Пути. А он может не приближать, а удалять.
Путь Учителя и собственный путь – об этом уже были размышления Спутников чуть раньше ( http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=632 ), когда обсуждался параграф 518 книги «Агни Йога». Сейчас могу лишь повторить: какие же они могут быть у каждого из нас разные. Но каждый из них может либо приближать, либо удалять. Потому так много Учение говорит об очищении мышления. Как понять правильное очищение мышления? Прежде всего, - очищение мышления от грязных помыслов, сомнений, предрассудков и суеверий. С таким багажом трудно будет говорить, что человек способен верно воплотитьь идеи Учителя в каком-то его деле без вреда (как другим, так и себе).

Как и куда же приближаться?
«Позову в дом Мой, кого вижу приближающимся».
К Учителю, к его Дому. «Дом мой»? Где же обитает Учитель?
Вспомним ответ на этот вопрос, который давался вначале книги.
«Спросят: "Кто дал вам Учение?"
Отвечайте: "Махатма Востока".
Спросят: "Где же живет Он?"
Скажите: "Местожительство Учителя не только не может быть передаваемо, но даже не может быть произносимо».
Об этом также чуть ранее уже были размышления Спутников
( http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=630 ).
Сейчас же могу еще раз повторить мысль, с которой сегодня начал.
Приближение к Учителю нужно понимать, прежде всего, как приближение к его сознанию.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх