Старый 02.03.2013, 11:54   #42
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,625
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,961
Поблагодарили 6,951 раз(а) в 4,745 сообщениях
По умолчанию Ответ: Жизнь в крупных городах

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
О том что Учитель Елены Ивановны именно Индус, притом письмо, хранящееся в Музее, ей от него, написано на дэванагари носителем языка.
Имя Мория не индийское.
...
Нужно хотя бы немного интересоваться символикой и топонимикой...
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Мориа
Цитата:
Пураны о династиях Мориа и Кутхуми

В Матсья Пуране(глава 272) утверждается, что в Индии будут царить десять Мориа, их преемниками будут Шунги и что Шата Дханва будет первым из этих десяти Мориа. В Вишну Пуране(Книга IV, глава 4) утверждается, что в династии Сурья был царь, зовущийся "Мару, который в силу преданности(йога), ещё живёт в селении под названием Калапа", в Гималаях, и который в будущую эпоху, то есть многие тысячи лет спустя, восстановит кшатриев солнечной династии. В другой части той же Пураны (Книга IV, глава 24) утверждается, что "после угасания рода Нанда, Мориа(*Из династии Повелителей Мориа, как говорится в "Махаванше" - подробности этой легенды записаны в Аттхакатха жрецов Уттаравихара. - прим. Е.П.Б. ) будут владеть землёй, ибо Каутилья возведёт на трон Чандрагупту". Полковник Тод считает Мориа искажением от Мори - имени раджпутского рода. Тика из "Махаванши" полагает, что князья города Мори впоследствии назвались Мориа. Санскритский энциклопедист Вахаспати помещает селение Калапа на северной стороне Гималаев, то есть в Тибете. То же самое утверждается в 12 главе(сканде) Бхагавата Пураны. Кажется, Вайю Пурана утверждает, что он[Мару] восстановит кшатриев в наступающей девятнадцатой юге. В Вишну Пуране(Книга III, Глава VI) упоминается Риши по имени Кутхуми. Не расскажут ли нам наши братья, какое отношение наши Махатмы имеют к этим почтенным персонам?

Ваш покорный Р. Рагунатх Роу (Дэван Бахадур)
Президент Мадрасского Т.О.

Комментарий редактора

В буддийской "Махаванше" Чандагутта - Чандрагупта, дед Ашоки - назван князем династии Мориа, коим он несомненно был - точнее, коими они были, ибо существовало несколько Чандрагупта. Эта династия, как сказано в той же книге, началась с неких кшатриев(воинов) линии Шакья, состоящих в близком родстве с Гаутамой Буддой, которые, пройдя через Химават(Гималаи), "обнаружили восхитительную местность, хорошо орошаемую и расположенную среди леса величественных бо и других деревьев. Там они основали город, названный его владыками Шакья Мориа-Нагара". Профессор Макс Мюллер увидел бы в этой легенде вымышленную историю по двум причинам: 1) желание части буддистов связать своего царя Ашоку - "любимца богов" - с Буддой и таким образом свести на нет насаждаемую брахманическими оппонентами будизма клевету, будто Ашока и Чандрагупта были шудрами; и 2) из-за того, что этот документ не согласуется с его собственными теориями и хронологией, основанной на нелепых историях греческих Мегасфенов и прочих. Не князья Мориа-Нагара обязаны своим именем раджпутскому клану Мори, но сам этот клан стал широко известен, ибо состоял из потомков первого правителя Мории - Нагари-Мориа. О последующей судьбе этой династии весьма прозрачно даётся понять на с. 39 и 40 (в подстрочном комментарии) ноябрьского номера "The Theosofist". На с. 43 того же самого журнала даны все подробности. Имя Риши Кутхуми упомянуто более чем в одной Пуране, а его Кодекс присутствует в 18 Кодексах, написанных разными Риши, и хранится в Калькутте, в библиотеке Азиатского Общества. Но нам не говорили, существует ли какая-нибудь связь между нашим Махатмой, носящим это имя, и Риши, и мы не чувствуем себя вправе заниматься спекуляцией на эту тему. Всё, что мы знаем, - это то, что оба являются северными брахманами, тогда как Мориа были кшатриями. Если кто-нибудь из наших Братьев знает больше или может узнать что-либо по этому вопросу в священных книгах, мы с удовольствием выслушаем его. Слова: "Мориа будут владеть землею, ибо Каутилья возведёт на трон Чандрагупту" - имеют в нашей оккультной философии и толкованиях двойной смысл. В одном смысле, они связаны с днями раннего буддизма, когда Чандрагупта(Мориа) был царём "всей Земли", то есть и брахманов, считавших себя наивысшими и единственными представителями человечества, для которых был создан мир. Второе значение чисто эзотерическое. О каждом Адепте и истинном Махатме можно сказать, что он "владеет Землею" в силу своего оккультного знания. Поэтому всех 10 Мориа - посвященных Адептов - оккультистам следует рассматривать и упоминать как "владеющих всей Землёю", то есть всем её Знанием. Имена "Чандрагупта" и "Каутилья" также имеют эзотерический смысл. Пусть наш Брат обдумает их значение на санскрите, и он, возможно, увидит, какое отношение фраза - "ибо Каутилья возведёт на трон Чандрагупту" - имеет к владению Мориа Землёю. Нам бы хотелось напомнить нашему Брату, что слово "итихаса", обычно переводимое как "история", определяется знатоками санскрита как изложение фактов жизни некоторых августейших персон и одновременно - истин величайшей этической и оккультной важности.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.03.2013 в 13:34.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх