Цитата:
Сообщение от Бывший Так вот в рериховстве и АЙ, мне показалось, этот переход от гуны невежества к гуне страсти достаточно чётко не сформулирован. Я не утверждаю, что Рерихи к этому не стремились, но время понимания гун, возможно, 80 лет тому назад для европейца ещё не пришло. Отказ от мясной пищи - это один из основных столпов гуны благости. Как ни крути. ![Smile](images/smilies/icon_smile.gif) А у ЕПБ можно прочитать по этому поводу лишь весьма размытые фразы. |
Приветствую, Вас, очень интересная тема - имеются ввиду гуны, а не конкретно вопрос мяса
![Smile](images/smilies/icon_smile.gif)
. Если я правильно понимаю, то вас заинтересовал вопрос, как же АЙ подразумевает духовный прогресс при столь нечетких установках против поедания мяса? На мой взгляд положений призывающих к отказу от мяса в АЙ более чем достаточно, но самое главное я думаю заключено в понимании природы людей как на момент публикации книг АЙ, так и на сегодняшний день. Отказ от мясной пищи не может быть совершен ранее, чем у человека четко сформируется тяга к высшим чувствованиям, к ежедневной молитве, к радости обращения к богу, к радости жить высшими идеалами (а к этому и призывает Учение с первых шагов), и только после этого у человека появляется четкое понимание, что есть мясо не просто нельзя, а неприемлемо для его натуры. Т.е. сначала осознание, потом отказ, на одном желании отказаться от мяса далеко не уедешь
![Smile](images/smilies/icon_smile.gif)
, ведь мясо дает вкус к насилию, поддерживает агрессию, что так необходимо для стандартного проживание этой жизни в современном мире, поэтому человек решивший отказаться от мяса прежде перестройки всего сознания, окажется без поддержки своей психики силой доселе наполнявшей его, и пусть эта сила невежественна, но все же она держит человека на плаву.