Старый 22.02.2005, 10:03   #17
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 92 раз(а) в 76 сообщениях
По умолчанию

Учителя, Махатмы знают гораздо больше всех нас вместе взятых. И если у нас возникают какие-либо противоречия или непонимания, то лишь в силу нашего узкого круга знаний. Хотя и была попытка автора темы систематизировать определения (сама по себе идея просто замечательная, ибо в подобном разговоре именно с нее и нужно начинать), однако она так и осталась попыткой человека, но не Бога или Бого-человека. А для того чтобы хотя бы приблизится к пониманию Истины, нужно все же быть Бого-человеком, то есть Христом. Ибо сказано же в Библии, что логика земная не от Господа.

Если Учителя говорят о Боге как об Абсолюте, то вероятно подразумевают непроявленные планы Adi и Anupadaka, которые находяться выше плана Атма. Что мы знаем о непроявленных планах, чтобы говорить о Боге? Ничего! Отсюда мысль или понятие которое мы может вложить в понимание Бога - относится в лучшем случае лишь к плану Атмы. Далее не забудем, что над планами Рупа (снизу вверх) существуют планы Арупа, то есть уровни отсутствия форм. Можно себе представить дом, горы, человека, ангела - это мир форм. Но как себе представить Любовь, Мужество, Радость, Преданность, Бесстрашие? Это мир без форм. Обладает ли личность формой?

И когда Рамакришна говорит о Боге как о личности, он говорит о Боге как об аспекте Любви, благодаря которому каждому человеку Бог представялется в той форме, которая ближе конкретному человеку.

Тем не менее, даже если и допустить крамольную мысль что Рамакришна ошибается и он противоречит Махатмам, то его понимание Господа гораздо ближе к Истине, ибо его понимание Всевышнего практическое - что то же можно сказать и о Махатмах, в отличие от наших теоритизаций. Если и видим противоречия в словах великих людей, то лишь в силу того, что в нашем круге знаний отсуствуют элементы, способные воспринять Истину.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх