Старый 19.02.2005, 16:06   #1
Хранитель
 
Рег-ция: 19.02.2005
Сообщения: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Как агни-йога относится к мировым религиям?

Отношение к традиционным религиям в агни-йоге

http://apologia.sobor-spb.ru/sekto/t...a/oglavlen.htm


Общаясь с последователями агни-йоги, часто можно услышать заявление о том, что их учение не противоречит мировым религиям и призывает к их объединению. Так ли это? «Кто же они, которые не ценят и не любят объединения? Они никогда не испытали чувство непоколебимости, всегда соединенного единением. Они не знают мужества, неразрывного с единением. Они отвергли продвижение, которое сильно единением…» (Живая этика. АУМ.443).

Рериховцы заявляют, что их учение утверждает толерантное отношение к другим религиям, провозглашается так называемый принцип «Господом Твоим»: «Канон: «Господом твоим» – основание Нового Мира. Прежде читали: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе моем», теперь же скажите: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе твоем».Торжественно Говорю: в этом спасение. «Господь твой, живи!» – так скажите каждому и, обменявшись Господом, пойдите к Единому…» (Живая этика. Озарение. 2.8.2). Декларируемая в этом отрывке веротерпимость, однако, не подтверждается в других фрагментах книг агни-йоги: «Вера в Бога… превращает две трети человечества в рабов горстки тех, кто обманывает их под лживым предлогом спасения их….Запомните: сумма человеческих бедствий не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари своих лжебогов» (1); «Я (махатма) укажу на величайшую, главную причину почти двух третей бедствий, преследующих человечество – с тех пор, как эта причина сделалась силой. Это – религия, в любом своем виде и у всех народов» (2). Полагаем, что под «лучшей частью» вполне можно понимать коммунистических деятелей и им подобных, которые активно разрушали алтари в нашей стране и везде, где приходили к власти. Впрочем, Ленин не зря был объявлен Рерихами махатмой. Интересно, что «махатмы» считают религию злом « в любом своем виде и у всех народов».

Можно ли совместить, например, занятие агни-йогой с пребыванием в Православной Церкви? «На пути к йоге может быть, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит об отличиях своих, утвержденных людьми; кто не принимал участие в ложных явлениях религии» (Живая этика. Знаки агни-йоги. 182); «Ученику оккультизма нельзя принадлежать к какому-либо вероисповеданию или секте…» (3). Как видим, занятие агни-йогой исключает для своих последователей возможность принадлежать к любой традиционной религии.

Быть может, агни-йога оппозиционно настроена по отношению к религиям потому, что признает существование более значимых, с ее точки зрения, более «духовных» институтов, например, науки, искусства: «Ни наука, ни искусства, ни религия не искореняют пороков, которые, как оковы человеку. Нужно вспомнить, что и наука, и искусство, и религия способствовали самым диким проявлениям» (Живая этика. Надземное.54.

В чем же спасение человечества? Религии бессильны, наука бесполезна, искусство разложилось, какой же путь предлагает агни-йога? «Они думают, что можно прожить в обычных мерах, но с каждым днем становится яснее, что можно спасти людей верою, которая превыше всех религий» (4); «…Мы даем Новый Завет. К этому завету Мы зовем человечество. В этом Завете лежит принцип Бытия…» (Живая этика. Беспредельность.227); «…Мы зовем к абсолютному, Мы предлагаем действия неоспоримые…Ничто сомнительное не должно проникать в сознание трудящихся…» (Живая этика. Община.211); «Искание новых путей самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые. Самое ужасное когда люди не умеют выходить из старой колеи…» (Живая этика. Беспредельность.484); «На смену этому тлению должна прийти возрожденная Церковь первых дней христианства в свете даваемого сейчас Учения Света (агни-йоги. – В.П.). Именно очищение Заветов Христа» (5). Итак, у человечества осталась единственная надежда – учение агни-йоги!

Какова в этом вопросе позиция Православной Церкви? Спасение возможно только через Иисуса Христа. Церковь есть Тело Христово и является истинным, богоустановленным путем к спасению. Границ Церкви не может установить никто. Бог « хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4); «Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:11-16); «Воля Божия всегда желает, чтобы созданный Им человек не погиб, но во веки жил. Бог, если заметит в нашем сердце хоть искру расположения к добру, по благосердию Своему не даст ей угаснуть; но желая, чтобы все спаслись и в разум истины пришли, всячески способствует к тому, чтобы все пришли в познание истины» (6).

Церковь не признает возможность спасения тех, кто духовно «самоутверждается» через борьбу со Христом, потому что это есть сознательное богоборчество или хула на Духа Святого: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32).

Ссылки:

1 - Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С.185.
2 - Там же. С.184.
3 - Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т. 3. Новосибирск. ИЧП «Лазарев В.В. и О». 1992. С.108.
4 - Напутствие Вождю. Л., 1990. 145.
5 - Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и йога. Т.2. М., Сфера. 1996. С.251.
6 - Св. Антоний Великий. Добротолюбие. Т.1 Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993 . С.127.
Хранитель вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх