08.09.2012, 23:13 | #46 | ||
Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Шалва Амонашвили. "Учитель, вдохнови меня на творчество." (отрывок) ************************* Оглянемся вокруг внимательно: что происходит с образованием в начале третьего тысячелетия? Не властвуют ли в нём силы, которым вовсе не хочется, чтобы учителя и их ученики были вдохновлены на творчество? Творчество – понятие великое. Оно – основа всех основ нашего бытия – земного и надземного. Творчество – суть личности: смысл жизни и путь совершенствования. Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве. Может ли человек не творить? Мудрые книги гласят: «Истинно, человек есть высшее проявление Космоса. Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной. Истинно, название “человек” означает утверждение творчества». Может ли такое высшее существо во Вселенной не творить? Нет, не может! Человек так сотворён: творчество есть его естество. Мысль даётся ему только для того, чтобы он творил. Только через творчество он познаёт и совершенствует себя и становится строителем беспредельной Вселенной. Человек сотворён для творчества, а не для рождения и смерти. И он творит. «Творит непрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, тем самым исполняя своё предназначение». В творчестве человек проявляет Волю Бога. Чем больше человек творит, чем сильнее он устремлён к Свету, тем больше он совершенствуется и возвышается. Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохновляются на творчество и потому не могут (и не считают нужным) вдохновить своих учеников? Будет то, что уже есть. Человек не может не творить – это закон. Но чтобы обрести путь восхождения и совершенствования, он должен творить добро. Если этот закон нарушается в мире образования, то наши ученики сами научатся творить зло. Они вырастут знающими людьми, но злыми, завистливыми, злобными. Вырастут! Это не значит, что пока они будут расти, они не будут упражняться в делах падшего ангела. Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?.. А суициды? Наркомания? Алкоголизм? Сквернословие? Развращённость? Беспризорность? Бомжевание? Фашизм?.. Это всё тоже вдохновение и творчество, но тьмы. Вытесните из школы вдохновение на светлое творчество, и вдохновение на тёмное творчество само расцветёт. Сорняки растут сами, растут бурно. За ними ухаживать не надо. Заботы немалой требуют розы, тюльпаны, гвоздики, лилии... * * * Ведётся тонкая мировая агрессия против образования. Тьма не может присвоить понятие образования, ибо оно означает: раскрытие образа Творца в растущем человеке. Но она умеет лживой улыбкой внедряться в него, умеет быть невидимой влияющей силой, умеет наряжаться и представляться как благодетель, умеет прибрать к себе власть и диктовать свою волю. Тьма умеет и делает всё это. И многие из нас даже вдохновляются на творчество, думая, что во имя Светлого. А на деле получается, что исполняют волю тьмы. Это называется заблуждением. Скоро об ЕГЭ будем говорить с любовью и ласково, ибо преподносится он как спасительная сила справедливости, как отцовская забота государства о своих любимых молодых гражданах, как грозила коррумпированности в образовании. Хотя пока мы ещё знаем (но можем забыть), что он есть зло, он творит и сеет только плохое, и если кто-то торжествует тем, что он есть в нашем образовании, то это не общество, не родители или их дети, не учителя, а те, кто его внедрил. ЕГЭ не поможет кого-либо вдохновить на светлое творчество: ни учителей, ни учеников, а значит поощряет творчество тьмы. * * * __________________ Господь твой, живи! | ||
|