Старый 13.06.2012, 11:33   #316
Amarilis
 
Аватар для Amarilis
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,666
Благодарности: 703
Поблагодарили 2,320 раз(а) в 1,465 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от Anry Посмотреть сообщение
Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка.
Объектом воздаяния и объектом перевоплощения является духовное мыслящее Эго, постоянный принцип в человеке, или то, что является вместилищем Манаса. Это не Атма, и даже не Атма-Буддхи, рассматриваемый как двойная Монада, которая представляет собой индивидуального или божественного человека, но Манас; поскольку Атман — это универсальное ВСЕ, и становится ВЫСШИМ "Я" человека только в соединении с Буддхи, своим проводником, который связывает ЕГО с индивидуальностью (или божественным человеком). И поскольку именно Буддхи-Манас, который называется причинным телом (объединенные 5-й и 6-й Принципы) и который есть Сознание, соединяет ЕГО с каждой личностью, которую ОН населяет на Земле. Таким образом, при том, что Душа является общим названием, в Человеке есть три аспекта Души — земная, или животная; человеческая Душа; и Духовная Душа; это, строго говоря, одна Душа в трех ее аспектах. От первого аспекта ничего не остается после смерти, от второго (Ноус или Манас) выживает только его божественная сущность, если она остается незапачканной, в то время, как третья, помимо того, что бессмертна, становится осознанно божественной благодаря ассимиляции высшего Ма-наса. Но, чтобы сделать это понятным, мы, сначала, должны сказать несколько слов о перевоплощении. (ЕПБ)
Цитата:
Сообщение от Anry Посмотреть сообщение
Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
Эти два субъекта имеют друг к другу прямое и непосредственное отношение. Не имеют они между собой непрерываемого процесса самоосознания потому что память заключена в скандхах, и при том, что скандхи сменились с новым существованием, память, запись данного конкретного существования, развивается. Тем не менее, запись и отражение всех прошедших жизней сохраняется. В то время, как бессмертные качества личности — такие, как любовь, доброта, милосердие и т.д. — присоединяются к бессмертному Эго, так сказать, запечатлевая на нем постоянный образ божественного аспекта человека, который был, его материальные скандхи (те, которые вызывают наиболее заметные кармические Эффекты) кратко-временны так же, как вспышка молнии, и не могут повлиять на новый мозг новой личности; тем не менее, их неспособность сделать это никоим образом не наносит ущерба индивидуальности повторно воплощающегося Эго. Личность с ее скандхами постоянно меняется с каждым новым рождением. Как было сказано ранее, она — только роль, которую в течение одного вечера играет актер (настоящее Эго). Поэтому-то мы на физическом плане не сохраняем памяти о наших прошлых жизнях, несмотря на то, что настоящее Эго пережило их и помнит их все. Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх