Старый 25.01.2012, 18:38   #72
paritratar
Banned
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 14,987
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,487
Поблагодарили 1,637 раз(а) в 1,287 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медиаторы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
не в противодействии друг другу, а в созидательном действии.
Пусть будет миру хорошо.
Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится
1914


ПРАВЕДНЫЙ ПРОКОПИЙ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ,

УСТЮЖСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Прокопий был немецкий купец и торговал в Новгороде. Пленившись учением Православной Церкви, он отказался от папизма, принял православие и оставил торговлю. Жизнь православных иноков так подействовала на него, что он, раздав имение бедным, поселился на некоторое время в Хутынской обители (в 10 верстах от Новгорода), но вскоре удалился в Великий Устюг и там вступил на новый путь юродства. Устюг он нашёл полузырянским городом с христианскими храмами; соборная Церковь была деревянная и очень высокая. На паперти её Прокопий стал проводить ночи в молитве, а днём ходил по городу, претерпевая насмешки, брань и побои...

Он носил в левой руке три кочерги. Замечено было, что когда носил их вверх головами, в тот год бывал хороший урожай; когда же оборачивал их головами вниз, бывал недостаток во всём.


Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха


Прокопий праведный за неведомых плавающих молится(1914 г.)

На высоком берегу Двины, обдуваемый всеми ветрами, сидит Прокопий Праведный, благославляя проплывающих мимо него людей на долгое плавание к синему морю. Художник показал святого и человека, обладающего даром предвидения, о чем указывается и в церковных писаниях. Такие люди являются маяками, громоотводами, т.к. променяли своё высокое положение на пользу и Служение миру, Общему Благу. Рерих сравнивает Прокопия Праведного с индийскими Риши и тибетскими ламами, берущими на себя грехи людей: "Прокопий Праведный в самоотверженности отвёл каменную тучу от родного города и всегда молился на высоком берегу Двины именно за неведомых плавающих.

И на Западе многие подвижники променяли, подобно Прокопию, своё высокое земное положение на пользу мира. В этих подвигах, в этих актах молитв "за неведомых, за несказанных и неписанных" имеется тот же великий принцип анонимности, того же познания преходящих земных воплощений, который так привлекателен и на Востоке." (Н.К.Рерих. Шамбала)

Прокопий Праведный прибыл в Великий Устюг и провидчески знал, что из-за нечестивых поступков горожан город погубится водой и огнем. Он просил жителей покаяться, но они и не думали. И тогда час расплаты настал: налетели тучи, ураган, засверкали молнии, Земля содрогнулась. Тут только начали жители молиться вместе с Прокопием о спасении. И город был помилован, но люди, как всегда, обратились к прежней греховной жизни. В ожидании близких потрясений у Н.К.Рериха не случайно появлялись произведения, проникнутые верой в вечную "богохранимость" России. В разгаре войны он святых низводит на Землю и приобщает к мирским делам.


Прокопий праведный за неведомых плавающих молится(1914 г.)

На высоком берегу Двины, обдуваемый всеми ветрами, сидит Прокопий Праведный, благославляя проплывающих мимо него людей на долгое плавание к синему морю. Художник показал святого и человека, обладающего даром предвидения, о чем указывается и в церковных писаниях. Такие люди являются маяками, громоотводами, т.к. променяли своё высокое положение на пользу и Служение миру, Общему Благу. Рерих сравнивает Прокопия Праведного с индийскими Риши и тибетскими ламами, берущими на себя грехи людей: "Прокопий Праведный в самоотверженности отвёл каменную тучу от родного города и всегда молился на высоком берегу Двины именно за неведомых плавающих.

И на Западе многие подвижники променяли, подобно Прокопию, своё высокое земное положение на пользу мира. В этих подвигах, в этих актах молитв "за неведомых, за несказанных и неписанных" имеется тот же великий принцип анонимности, того же познания преходящих земных воплощений, который так привлекателен и на Востоке." (Н.К.Рерих. Шамбала)

Прокопий Праведный прибыл в Великий Устюг и провидчески знал, что из-за нечестивых поступков горожан город погубится водой и огнем. Он просил жителей покаяться, но они и не думали. И тогда час расплаты настал: налетели тучи, ураган, засверкали молнии, Земля содрогнулась. Тут только начали жители молиться вместе с Прокопием о спасении. И город был помилован, но люди, как всегда, обратились к прежней греховной жизни. В ожидании близких потрясений у Н.К.Рериха не случайно появлялись произведения, проникнутые верой в вечную "богохранимость" России. В разгаре войны он святых низводит на Землю и приобщает к мирским делам.

Последний раз редактировалось paritratar, 25.01.2012 в 18:47.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх