Старый 26.12.2004, 00:07  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Листы сада Мории. Озарение, 1.II.9 ( 18 )

«Отдавая, получаем. Презирая вещи, получаем небесное одеяние».
/ Озарение 1.II.9. ( 18 ) /

Что отдавать, что получать? Что должно быть первым?
В этом параграфе Учитель учит о правильном отношении к вещам, позволяющим отдавая их, приносить только добро. И отдавая получать «небесное одеяние».
Принцип даяния был заявлен во многих Учениях. Говорится о нем и в Живой Этике.
В этом параграфе мы опять встречаемся с явлением жертвы, о котором уже шел разговор в параграфе 1.II.3 (12), и одной из книг троекнижья, входящие в книгу «Зов» («Книга о жертве»). Здесь аспект явления жертвы рассмотрен через правильное проявление чувства собственности, через умение правильного обладания вещами. Учение не запрещает иметь вещи или какую-то собственность, но указывает на необходимость освободиться от рабства, в которое нас ввергают вещи. Причем овладение этим умением есть одна из основ Учения Жизни. Вот как пояснила этот момент Елена Рерих в книге "Основы буддизма":
«Современное понимание общины дает прекрасный мост от Будды до
наших дней. Произносим эту формулу не для возвеличивания, не для
умаления, но как факт очевидный и непреложный.
Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности
труда, закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних
отличий, закон реального знания, закон любви на основе самопознания
делают заветы Учителей непрерывной радугой радости человечества.
Построим основы буддизма в его явленных заветах. Учение простое,
равное по красоте Космосу, удалит всякий намек на идола, недостойный
великого Учителя народа».
Об этом же гласит священное писание христиан:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры
подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни
ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут…» / Матф.6:19-20/

«Отдавая, получаем…», - кратко напоминая о законе отдаче, Учителем указывает к чему может привести действие-причина (презрение к вещизму). Избавление от вещизма приведет к получению «небесного одеяния».
Этот параграф не следует понимать, как полное презрение вещей. Они нужны для жизни.
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом» /Еккл.3:1/
Во многих земных вещах вложено много, как физического труда, так и творчества духа.
Учение учит вместить правильное отношение к ним, освободиться от их рабства, научиться разумно управлять ими, владеть ими без чувства собственности, научиться иметь рядом с собой только необходимые и полезные вещи, избавляясь от всех мешающих духовному пути.
Что понимается под «небесным одеянием»? Новую оболочку для «мира небес», того надземного мира, где главным становится наши мысли и устремления.

А вот что писал о сущности и роли этого одеяния Николай Рерих в статье «Одеяние духа».
Вот небольшой отрывок из неё.
«Не в этой лекции мне говорить вам о разных светлых возможностях человеческого духа. Здесь я укажу лишь один из бесчисленных примеров.
Все вы, конечно, слышали о цветных аурах, излучаемых людьми, различимых даже человеческим глазом. Вы знаете, что ауры меняются сообразно нашим духовным достижениям. И каждая мысль наша может и просветлить, и затемнить нашу ауру. Каждый носит при себе мерило своего духовного достижения. На изображениях святых мы видим сияние, то есть стилизацию общечеловеческой ауры, особо ярко выраженной у высокодуховных организмов.
Конечно, речь о цветных аурах всегда считалась областью мистицизма. Даже теологи смущенно говорили о сияниях святых. Но человечество опять поняло, что все должно быть жизненно и практично; среди своих нахождений люди опять нашли способ механически выявлять ауру. Теперь вы можете пойти в научный институт и вместе с рентгеновским снимком получить и снимок вашей ауры. Не говоря уже о том, что некоторые люди видят ауру обычным путем зрения.
Но какое же отношение имеет сказанное к вопросу о костюме? Конечно, огромное и ближайшее значение.
Когда вы поймете значение и смысл цветной человеческой ауры, вы тем самым поймете значение цвета в нашей жизни, вы поймете, что такое гармония цветов. И не только поймете, но почувствуете, насколько просто и близко от ваших рук еще одно средство для лечения больной современности.
Еще одна «тайна» природы станет для вас доступною, так же как легко может стать доступным практический смысл окружающих нас стихий.
Все должно быть так просто. И все должно нести радость. И женщине, именно ей, суждено принести ближайшие будущие радости мира.
Становясь знающим, становясь практичным, вы понимаете причины вашего доброго или отрицательного отношения к людям и вещам. Сознательно и бережно вы выговариваете слово «гармония». И это сознание уже выправляет ваш путь к будущему просветлению.
Если дух наш узнал что-то, то, поверьте, остается лишь вопрос времени, когда мозг овладеет новым ему сознанием.
Человек носит вечное цветное одеяние духа. Человек помыслами сам окрашивает свою драгоценную одежду в избранные им самим цвета. Человек ищет себе соотношение в окружающей жизни. Человек, конечно, понимает, что мощное сочетание цвета действеннее, нежели испуганный потушенный цвет мыши, цвет сумеречного угасания. И тогда вы чувствуете могущество цвета в жизни вашей. Вашей лучшей аурой вы притянете себе лучшие излучения. Лучшие цвета вещей косвенно помогут вашей духовной одежде зажечься светлее. Все должно быть жизненно. Всюду должно быть сцепление обоюдной помощи.»

Хочу повторить слова Николая Константиновича:
«И каждая мысль наша может и просветлить, и затемнить нашу ауру. … Человек носит вечное цветное одеяние духа. Человек помыслами сам окрашивает свою драгоценную одежду в избранные им самим цвета.»
Пусть ничто, в том числе и мысли о вещах не затемнит одеяние вашего духа, друзья!
Всего Светлого Вам!
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх