06.06.2011, 15:11 | #337 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата:
В этом ряду Искра не упоминается. Понятие "монады" есть синоним целостности, единства, монизма. 1. На плане духа и материи (где ничего нет кроме духа и материи), их единство обозначается символом - "две рыбки, допустим черная и белая, в круге беспредельности." Белая - дух, черная - материя, а круг - беспредельность, абсолютное. Все эти компоненты - объективные. 2. На плане более дифференцированном - атмическом, монада изображается более сложной конструкцией, так как и дух и материя продифференцированы на свои составляющие (духовную и материальную триады). Это уровень высшей триады. Духовная триада, обычно изображается синим треугольником вершиной вниз (нисхождение духа). Материальная триада - красным треугольником, вершиной вверх (синтез материи). Целая монада, на этом плане изображается в виде этих двух треугольников, вписанных в круг беспредельности. Есть и еще одно описание монады, еще более разложенное на составные части, используемое для описания процессов на будхическом, еще более низком плане. Но оно почти никогда не используется, разве только в астрологии. В этом знаке две триады разложены на составные элементы - стихии. То есть каждая из шести вершин заменяется четырьмя стихиями. Тогда получается двадцати четырех элементная конструкция вписанная в круг беспредельности - астрологический круг. Это тоже монада. Некоторые ведические источники упоминают и более низкоуровневые системы, но в круг окажутся вписанными 120 первоэлементов. Это настолько сложно, что их не изучают, но заменяют пониманием того, как они строятся. Так Блаватская указывала, что она дает описание первых четырех высших уровней, а кто поймет сам принцип построения, сам определит остальное. 3. Искра есть элемент "трансцендентный", - то есть находящийся вне любой объективной системы, так как Искра не объект, но субъект. Она присутствует при слиянии духа и материи на монадическом плане, также при слиянии трех высших принципов на плане атмическом и т.д. В учениях не использующих этику, но описывающих только объективный мир Искру не упоминают, так как она активно проявляется только при взаимодействии с другими Искрами - в любви. Так в теософии возникают два "течения" последователей: А. те, кто стремится к объективному знанию объективной части мира, и Б. те, кто стремится к отношениям с Софией, Богиней премудрости, Богиней всех возможных типов сознания: а. - демонического, б. - самосознания, в. - сознания единения ("духовное" сознание), г. - огненного сознания (божественного). а. Сознание демоническое есть сознание без связи с Искрой. б. Самосознание - сознание связанное с Искрой, без любви (любовь к себе, самостное сознание). в. Сознание единения - общее, коллективное сознание объединенных субъектов, подобных по любви - Братство. Например любовь человека к человеку, ангела к ангелу, и.т.д. г. Огненное (божественное) сознание - универсальное сознание, общее для не подобных друг другу по типу любви субъектов. Например человек - ангел, человек - Бог. Именно этим сознанием можно осознать Бога, который по типу любви не человек, но субъект иного рода. Поэтому его и называют божественным, что Боги (в том числе и София, объединяются только посредством этого сознания. Каждый из вышеописанных есть частный случай нижеописанного сознания. Поэтому нельзя вне этики (отношений субъектов) рассматривать положения Живой Этики, так как цель Учения - развитие сознания единения (для общения с Учителями, Братством), и, затем, огненного сознания (для общения с Богами - субъектами Высшими - в терминах Живой Этики). | ||
|