Старый 19.05.2011, 18:16   #268
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,358
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 837
Поблагодарили 1,134 раз(а) в 908 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тела и принципы

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Христос - субъект, Мессия. Субъект имеющий миссию. Потому и христиане суть миссионеры (греч.).

Также, как в буддизме - Будда. И также, тот, кто достигнет, станет Буддой, так же тот, кто понесет божественную миссию (миссию истинного Я, но не ложного эго) - Христос.

Иисус Христос - спаситель, Бог Спаситель. И Утверждает спасение души, но не манаса (разума).

не совсем ясны пояснения...

Христос - субъект, потому что увязывается с субъективной внутренней жизнью... причем в эзотерическом учении различаются Christ и Christos... один является субъектом, другой носителем этого субъекта... поэтому в некоторых случаях (очевидно, где присутствует понимание) в литературе мы можем видеть «несклоняемое» употребление имени Христоса...

в буддизме Будда, или Сангьяс, соответствует принципу Christ (Буддхи, Будха) и представляет Учителя... «достигнувший» является Манушия-Буддой (человеческим Буддой) или Бодхисаттвой... Бодхисаттва (разум, чья сущность стала бодхи) буддизма соответствует принципу Christos (Манас, Ману) и представляет собой то же явление, что и Манасапутры браминов... манас приобрел состояние озарения, тайджаси, бодхи, но он не стал буддхи, поэтому — Бодхисаттва это также тот, «кто нуждается в одном воплощении»...

в христианстве Христос есть Спаситель, значит, он соответствует Внутреннему Свету или Будде, Учителю... в иудаизме Мессия есть Помазанник, значит, он соответствует Бодхисаттве, Озаряемому... миссию «освобождения избранного народа» или Мирового Учителя, выполняет Бодхисаттва, Мессия, Манушия-Будда... миссию индивидуального освобождения выполняет собственный принцип Христоса (Бодхисаттвы) в человеке — Внутренний Учитель, Кумара или Манас... кстати, Кумары по «ТД» - нирвани и также нуждаются в «одном воплощении»...

«неграмотное» смешение иудаизма и младенческого христианства породило известную путаницу между Спасителем и Помазанником, вылившуюся в утверждении догмата о Снисхождении Живого Бога... а близость мотивов с эзотерической частью буддизма, заслонила единственную вразумительную часть объяснений тайны всех божественных инкарнаций...

манас не есть интеллектуальный ум, он есть «искра» или «луч» Махабуддхи (Махата)... он есть проводник «буддхи», т.е. разум как проводник понимания... когда Ваш манасический принцип полностью разовьется и станет «бодхи» - разумом, внимающим «голосу собственного Бога» - тогда Вы нам расскажете, способен ли он служить проводником «в отсутствии любви»... поскольку сказано в Учении «Мудрость и Любовь равны у Моего Господа», то и понимание «в отстутствии любви» не представляет действительно мудрого понимания, лишь интеллектуальную работу...

в эзотеризме теософии Манас не соответствует Богу-Отцу христианской Троицы, но Богу-Сыну, так как он назван упадхи Буддхи, что равносильно пребыванию Святого Духа, исходящего от неведомого (скрытого) Отца, на Сына... если, конечно, Вы понимаете этот механизм «снисхождения Света» или «эманирования Эонов»... повторюсь, что пресловутая «майя» есть то же самое явление, и даже не будучи знакомым ни с евангельским Христостом, ни с Буддой ламаизма, всегда были и всегда будут те, кто достигает этого понимания «мистической силой» йоги... Гаутама один из их числа, и его собственный путь позволял ему утверждать - «истинно мир никогда не будет без архатов»...

оккультная «душа» это то, что обладает «чувствительностью», механизмом перцептивного восприятия, она — то, что образуется в результате майи, поэтому манас — это тоже «душа»... мистическая «душа» - то, что определяет жизнь в теле... мы различаем «духовную душу», «человеческую душу» и «животную душу»... «манас» это человеческая душа, «кама-манас» это животная душа и «джива» это духовная душа... термин «джива» передает значение движения в сторону «необусловленности», также как определение «духовности» передает значение движения в сторону «эфирности»...

жизнь и смерть зависят от «души» или «посредника», поскольку поток жизни двигается через душу или «внутреннего двойника»... движение этого потока называется праной... прана в абсолютном принципе есть дживатма, в обусловленных принципах — прана, апана, самана и пр... каждому «принципу» соответствует определенное качество и соответственно определенное название... через манас движется кама... т.е. кама в своем наичистейшем состоянии стремится к качеству дживы, и Кама-Дэв является все тем же «Богом-Жизнедателем»...

Кумары, «суть Сыны Желания», согласно «ТД», и там же — они названы теми, «кто отказался воплощаться»... легко понять, что имеется в виду... ведь они «манасапутры прошлых манвантар», те, кто достигли «освобождения» и представляют желание жить необусловленной жизнью...

как-то вот так с позиций Эзотерического Учения...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх