Старый 23.10.2010, 12:01   #12
Right
 
Рег-ция: 06.12.2009
Сообщения: 38
Благодарности: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Если говорить об ЭТИКЕ простыми словами, то это умение человека ладить с другими людьми.
Проявление этического в жизни основано на доброжелательной взаимности и признании равной ценности другого человека. Правда, это в большей степени относится к гуманистической этике, а не к авторитарной (Э.Фромм).

Согласно гуманистической этике, ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ, СВОБОДА И СОБСТВЕННОСТЬ являются высшей ценностью и целью. Соответственно, все, что служит самореализации человеческой индивидуальности – от материальных ценностей и социальных достижений до моральных ценностей и человеческих качеств – признается средством и гарантом достижения цели. Напротив, в авторитарной этике высшей ценностью является НЕ ЧЕЛОВЕК, а НЕЧТО ВНЕШНЕЕ по отношению к нему: интересы общества или государства, Высшая идея, Учение Света, Бог, ИЕРАРХИЯ СВЕТА, вождь и т. д. Человек теряет свою самоценность и начинает рассматриваться лишь как средство достижения цели. Цель- всеобщее благо , БРАТСТВО, Царство ЛЮБВИ и т. д.

Существуют отличия между гуманистической и авторитарной этикой и в понимании способа жизни. Гуманистическая этика признает в качестве основной мотивации деятельности свободный сознательный выбор человеком собственного способа существования на основе его духовно-практической компетентности, интересов, способности предвидеть последствия своих действий и готовности нести за них ответственность.

В авторитарной этике мотивация деятельности определяется внешним принуждением, которое осуществляется через механизм подчинения. Авторитарная этика базируется на чувстве зависимости и страха насилия (физического или морального).

Есть различия гуманистической и авторитарной этики по моральным принципам:
Гуманистическая этика основывается на принципе индивидуализма, который понимается в контексте:
ответственной любви человека ко всему сущему,
стремлении к самореализации и признании тех же прав за другими,
общественно-полезной деятельности.

Авторитарная этика исходит из принципа коллективизма , который требует от личности ориентации на подчинение личных интересов общественным, унификации личных качеств, взглядов и интересов (быть «как все»).

Все эти различия имеют мировоззренческий характер. Гуманистическое и авторитарное мировоззрение имеют разный алгоритм формирования. Гуманистическое мировоззрение это опыт критической рефлексии экзистенциального знания человека и традиционных, авторитетных ценностей культуры освоенных им в практике жизни. Автором гуманистического мировоззрения является сам человек: он творец и исполнитель своей философии. Это способ его существования. Гуманистическое мировоззрение совместимо с рациональным авторитетом. Оно опирается на духовно-практические знания личности и предполагает высокую компетентность в сфере авторитетных философских и культурологических знаний. Формирование гуманистического мировоззрения осуществляется в условиях признания принципиального равенства между авторитетом и субъектом, которые различаются только уровнем знаний, опыта и умений, как, например, учитель-ученик. Это предполагает аналитическую свободу и ответственность за выбор позиции.

Авторитарное мировоззрение это нерефлективное, некритическое восприятие человеком традиционных ценностей культуры, философских знаний и представлений, которые признаются авторитетными или поддерживаются авторитетами. Автором авторитарного мировоззрения является не сам человек, а нечто внешнее по отношению к нему. Авторитарное мировоззрение укоренено в сфере бессознательного и базируется на иррациональном авторитете, источником которого служит власть над людьми, с одной стороны, и страх – с другой. Формирование авторитарного мировоззрения происходит на основе принципов неравенства и подчинения, на приоритете авторитета. Критика авторитета в авторитарном мировоззрении не только не поощряется, но и запрещена, т. к. может сделать человека трудноуправляемым.

Если проанализировать учение Живой Этики с точки зрения определения ЦЕЛИ, то она связана с необходимостью Космической эволюции. Эзотерический смысл Космической эволюции определен в "Тайной доктрине" Е.П. Блаватской и в книге "Беспредельность".

Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 12:09. Причина: правописание
Right вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх