Старый 27.10.2004, 15:59   #267
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 11,016
Благодарности: 2,643
Поблагодарили 2,952 раз(а) в 1,731 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michael
Разница не в отношении лучше-хуже (так и до инквизиции недалеко), а в большей осторожности при взаимоотношениях.
Цитата:
Т.е., если правильно понял, в большем или меньшем доверии - так? А если мы откажемся от терминов "светлый" и "темный" и просто будем говорить о большем или меньшем доверии в том или ином на основании тех или иных признаков - это будет равносильной заменой?
Думаю, замена неплохая, но не равносильная в некоторых ситуациях, ну или нужно расширить виды выражения недоверия.

Недоверие может быть просто от незнания человека и оно подразумевает несколько бОльшую пассивность что-ли. В обычном недоверии от незнания есть изрядная доля терпимости к другим людям. В отношении темных (или их влияний, особенно активных влияний) приходится применять и более активные противодействия (конкретные действия зависят от ситуации и конечно должны быть достаточно аккуратными, т.е. не нарушающими принципы Учения). Звучит несколько абстрактно, но если взять крайний пример маньяков, то их нужно изолировать от общества (в принципе, можно сказать, что это такое выражение недоверия к ним со стороны общества).

Цитата:
Я посмотрел - все таки, остается вопрос - что такое Срединный Путь в Вашем понимании АЙ? Что является соизмеримым и как определить крайности? Или имеет смысл просто ограничиться словами типа "не впадай в крайности"? (Вы извините, что я так назойливо интересуюсь, просто Срединный Путь - в общем-то, буддийский термин - т.е. хочу сравнить понимание этого термина в буддизме с Вашим - поэтому спрашиваю.)
Я бы согласился с вашей формулировкой, только добавил бы как суть Срединного Пути - знание и вмещение как бы противоречащих друг другу вещей и нахождение точки равновесия. Тогда не будет и крайностей. Причем, я допускаю, что иногда может потребоваться проявить по максимуму одно качество или одну грань и это не будет уходом с Пути, а просто необходимостью момента.

Сегодня попался параграф из кн. Братство.

155. "Самопожертвование есть один из верных путей к
Братству. Но почему указывается - беречь силы? Нет
противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения
утверждает оба качества - и подвиг, и бережливость
, иначе
все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной
сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит
противоречие, но преданность высшая, любовь победительница
может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает
подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание
долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о
согласованности качеств.
Безумие и малодушие не пригодны для Пути".

Цитата:
Интересно, почему именно эта способность первая, а не, например, способность даяния, или любви к ближнему? И до какой степени и как правильно надо развивать эту способность?
Наверно потому что время такое, когда влияния неких сил довольно сильные, но о них мало кто знает. Ну а насчет степени развития - я писал в ответе ллр о синтетичности (или сложном составе) качества распознавания. Оно приобретается только при наличии/воспитании целого комплекса качеств, которые дают точное распознавание.

Цитата:
Все-таки, непонятно, какие основания используются для обозначения - "темный" или "светлый"? Можно понять, например, целесообразность (или нецелосообразность) доверия тому или иному человеку в тех или иных делах, распознавание мотивации человека (в смысле настроен ли человек на выполнение того или иного и т.п.).
В качестве оснований применяется анализ действий людей или влияний через них.

Доля субъективности в таком анализе должна обязательно учитываться при выработке линии поведения.

Цитата:
Но что дает различение на "светлых" и "темных" (или их проводников, сообщников и т.п.)?
Можно немного абстрагироваться от темных людей и сосредоточиться на темных влияниях, тем более что с влияниями встречаемся чаще. Распознавание поможет с ними бороться и более эффективно преодолевать препятствия на Пути Духа.

В Гранях А.Й. пишется, что темные влияния будут наиболее эффективными до тех пор, пока человек не распознАет их источник и не направит на них луч своего сознания и/или призовет Учителя. В том и суть действий темных, чтоб думали на кого угодно и на что угодно, но только не на темных (и их влияния) и не принимали соотв. мер защиты. Проблема в том, что всегда найдется много правдоподобных объяснений в которых темные влияния не присутствуют. Это как попытки объяснить феномены Е.П.Б. с научной точки зрения.

На практике бывает, что сталкиваешься с как бы необъяснимыми с точки зрения обычной логики поступками людей или со своими недостатками/омрачениями которые упорно пробиваются в сознание в какой-то момент времени. Эти омрачения иногда можно преодолеть только четким пониманием того, что в данный момент идет целенаправленное воздействие с Тонкого Плана.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх