Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Кайвасату А вот таких сил как раз и не существует. По крайней мере с позиции Агни-йоги и Теософии. | Ну это Вам виднее. | А Вы не согласны с этим? |
Мне кажется, это не имеет прямого отношения к тому о чем сейчас говорим. Могу пояснить почему. В сухом остатке две абстрактные теории, как сведение множества отношений какой-то системы (в данном случае нашей наиболее общей системы) к двум максимальным противоположностям. Поэтому согласен ли я с тем, что одна из этих теорий несостоятельна с точки зрения какой определенной системы взглядов, сейчас неважно, а вот состоятельность ее с позиции этой самой наиболее общей для нас системы (проявленной для нас) – этим мы сейчас и занимаемся.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 И не могут быть таковыми при отсутствии его. | Согласен. Это закон единства и борьбы противоположностей - основы философии. |
Замечательно, значит на этом не задерживаемся.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 По причине полного или абсолютного отсутствия отношений, связывающих их. | Почему? Что мешает им взаимодействовать при отсутствии общего происхождения, корня? |
Вот это вопрос, который можно назвать главным. Перефразирую его немного. Действительно почему Два, о которых мы сейчас говорим могут считаться лишенными отношений, если все сущее является их порождением. Получается такая парадоксальная ситуация – их взаимная неотносительность при том, что все, что существует и есть их отношения. Парадокс – предвестник истины, поэтому главное оставим напоследок, а пока разберемся со вспомогательным, чтобы ничего не мешало подойти к главному.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Ключевое слово "равный". Вы едите на машине со скоростью 90 км. в час, я еду Вас навстречу на скорости 80 км. в час. Относительно дороги мы едем с этими скоростями. Но относительно меня или относительно Вас, сидящих в машине, мы встречаемся на скорости 170 км. в час. Т.е. для Вас я проезжаю со скоростью 170, как и Вы для меня. Противонаправление имеется, но потенциалы не равные. Тем ни менее относительность возникает. |
В Вашем примере скорость машин неравнозначна, и на этом основании Вы делаете вывод о неравнозначности противоположностей. Вывод же следовало сделать другой – что эти сущности не являются противоположностями в данном отношении, а именно в отношении движения навстречу друг другу с одинаковыми скоростями. Здесь в вопросе уже есть ответ. Но если отношение задано более общим как просто встречное движение, то являются. Все просто, холод и тепло противоположности, а минус пять и плюс семь – нет.
Можно было конечно еще дальше углубляться и подойти к относительности понятия противоположности, а именно большей или меньшей степени, и при достижению некоего критического для данного состояния системы значения степени противопоставленности означающего собственно противопоставленность именно в рамках этой системы, но необязательно в какой-то другой и т.д., но мне кажется это уже будет лишним.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Относительность или существование в отношении подразумевает наличие множества противоположностей (по Вашему антиподов) данной сущности во множестве же отношений. | Достаточно и одного. |
На примере выше видно, что недостаточно. Еще раз повторю, в мире относительности сущность это всего лишь совокупность всех ее отношений.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Разве ж это антипод? Разве куча конфет - антипод одной конфеты? Так можно договорится до того, что много добра - сущее зло. |
Еще раз. Противоположностью конфете в отношении съедобности могут служить металлические опилки, в отношении сладости – горчица, в количественном отношении – куча конфет.
Вас наверное смущает "антипод", переходите на "противоположность", она более демократична, антипод наверное это все-таки максимальная противоположность или противоположность в доминирующем (наиболее распространенном для нас) отношении.
Много добра – сущее зло, говорите? Да, есть похожий тезис о том, что наибольшее добро есть минимальное зло, но это из другой области – стремления к избежанию крайностей.
Ну как разобрались со вспомогательным или еще есть вопросы?