Старый 22.02.2010, 04:35   #31
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятия добра и блага в Живой Этике

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Железо по мягкости - не подходит.
Точно сказано и далее:


12.253. ... Шатание считалось невежеством и неудачею первого образования. Предполагалось, что от истинной основы ученик не будет блуждать, но станет непрерывно совершенствоваться.

12.254. Совершенствование не полагалось как нечто от самости. Улучшение имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным. Пример – каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве.

И еще одна интересная грань:
Напутствие Вождю
141. Александрийские философы говорили – «не порицай Мир, ибо он создан Великою Мыслью!» Не творение виновато, но наше суждение о нем. Мы можем наслаивать наши мысли как к добру, так и ко злу. Мы можем из самого доброго животного претворить злобную тварь. Жестокость с одной стороны, страх – с другой, наполняют посредством мысли наше сознание. Мы посылаем зло во взгляде нашем. Мы могли бы обратить полезное растение в самое ядовитое и пагубное. Мысль древних философов проникла в религии. Климент Александрийский знал, как люди сами унижают великое Творение, и сейчас люди могут наблюдать, как может зло претворить самое незлобивое существо.
Конечно, каждый укротитель скажет, как часто именно добро помогает ему в его ремесле. Но он уже знает, что кроме добра должны быть различные предохранительные меры, каждая по нраву животного. Такую науку можно назвать целесообразностью. И мы можем не осуждать Мир, но мыслить, почему злоба могла войти в него? Так и предохранительные меры могут проистекать не от зла, но от добра.
Можно каждому Вождю посоветовать не забыть Завет старых философов.



Удачи!

Последний раз редактировалось С.М., 22.02.2010 в 04:48. Причина: ДБ
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх