![]() | #630 | ||
Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | ![]() Цитата:
Занимаемой Вами позиции: Цитата:
«Надземный Учитель». Мы признаем только одного действительного Надземного Учителя – это собственное духовное Высшее Я в человеке. Потому что человек, как утверждается семеричен по своей природе и седьмым принципом вы (мн.ч.) называете атму. В отношении человека это именно атма, но в Пуранах и Упанишадах это Атман. Про седьмой принцип нам говорилось (см., например, Ключ к Теософии или переписку Махатм), что седьмой принцип не принадлежит собственно человеку, но является общим и как бы осеняет человека. Он является седьмым принципом в полном понимании «седьмого» самой Еленой Петровной – синтез остальных шести. Потому что он общий, он есть Атман, но применительно к индивидуальности в человеке он есть атма. В этом месте неплохо бы было осознать, что несмотря на доступность широкой публике, целью трудов ЕПБ также являлось обучение действительных учеников, а не просто обрастание армией скучающих альтруистов. В силу того, что этот седьмой принцип является общим для всех, мы утверждаем, что божественное семя спасения (или Внутренний Учитель) есть у каждого человека, каковым бы – добрым или злым на данном этапе духовной эволюции – он ни являлся. Внутренний Учитель не есть ни атма, ни Атман, но - Буддхи, поскольку принцип «буддхи» в человеке объяснено как понимание, или духовный канал, открывающий нам понимание. Т.е. «Буддхи» есть Мудрость, дух Мудрости, дух Софии, спустившийся на совершенного человека – Сына Божьего. Или Меркурий - посредник между «богами и людьми».Перечитайте «Стансы Дзиан»: «проси Сынов Владыки Премудрости», - сказал Земле «Владыка Лика Блистающего». Отсюда же утверждение, что учительский план есть план буддхический, т.е не живут они там, а сознание Учителя пребывает – или является активным на буддхическом плане. И к подобному «смещению» активности сознания человечества в целом, направлены все их (Учителей) усилия. Или, как замечает ЕПБ (см. Инструкции для учеников Внутренней Группы) ученик должен стремиться к тому единственному плану, на котором Учителя могут быть приобретены, а не низводить понимание до собственного положения. Т.е. ученик должен добиваться и искать понимания, а не простого разжеванного кем-то знания. Процесс этот может быть ускорен путем интенсивного познания, замечает Елена Петровна. Вот для этого нужен: «Земной Учитель». Из вышесказанного Вам должно быть уже понятным, что к земным Учителям (в истинном и сокровенном смысле) мы не относим ни святых, ни прозорливцев, ни медиумов, а, передавая техническую сторону мысли, адептов Пятого и выше посвящений. Потому что, с оккультной точки зрения, они закончили свою земную эволюцию (но не обязательно закончили человеческую, коли мы признаем существование человека на планетах нашей солнечной системы). Немного упрощая мысль – можно сказать, что Учителем мы считаем такого воплощенного или развоплощенного человека, который в совершенстве развил этот «духовный канал» - буддхи или добился совершенного (по отношению к человечеству этого цикла) понимания. У такого человека, действительно Вам есть чему поучиться, ибо он способен поучить Вас не знанию – работе ума, а пониманию – работе развития сознания. Если Вы сейчас скопируете мой пост в качестве пояснений старшего товарища, то некоторые малопонимаемые места из трудов ЕПБ, должны стать для Вас немного понятнее. Для нас подобным образом доказывается факт, что мы способны к сознательному сотрудничеству на буддхическом плане или к взаимопониманию друг друга. «Луч.» «Луч это часть Всего, а Все беспредельно», - утверждала ЕПБ. Луч мы еще называем Монадой, Духом, или Индивидуальностью, и утверждаем, что Индивидуальность не погибает ни в коем случае, а сохраняется постоянно. Так Ваш собственный Луч, Ваша истинная Индивидуальность не может быть возжена кем или чем-то ни было, ибо если Она постоянна, Она присутствует от самого начала. «Из ничего что-либо не возникает», - не уставала учить Елена Петровна. То, что Ваш Луч не «зажжен» означает попросту, что Ваша канал «буддхи» пока не в полной мере не проработан. Но сделать Вы это можете только – и только! – собственными усилиями, потому что это Индивидуальный Луч, и Учитель может только помочь Вам, но не может выполнить за Вас Вашу собственную работу. Сначала необходимо научиться работать с Духовной Триадой – Атма-Буддхи-Манас – потому что, эта Триада является «фокусом» или «связующим звеном» между Монадой и Личностью. Монада же не есть принцип, но индивидуальное выражение Жизни, Луч, начальная точка которого находится в акаше, а окончание вектора в собственно земной сфере. Собственным Лучом Планетарного Духа (Дхиан-Когана) Земли является… манасический, здесь проходят эволюцию те Монады, те Лучи, которые не успели это сделать в прежних циклах. Именно из-за опоздания – из-за чрезмерной устремленности в материю – наша планета в оккультных источниках именуется юдолью страдания. Согласитесь, что тем труднее изживать старые привычки, чем более глубокие корни во времени они имеют. «Йога». Технически термин «йога» передает ту же мысль, что и латинское (как подсказали намедни по телевизору) «ре-лигио», т.е. «вос-соединение». Человеку, здесь на Земле, необходимо воссоединиться со своей истинной Индивидуальностью, с Монадой, с Духом, с Отцом Небесным. «И когда сделаете двоих как одно…», - говорит евангельский Учитель, - «тогда из двух работающих на поле один берется, а второй оставляется…». Или, как упоминает где-то Елена Петровна, Высшее Я способно «удалиться» (привыкайте к эзоповому языку «сокрытий» - в выбранном Вами контексте, попросту, вектор Луча сместится в другую «сферу»), оставив в теле «заместителя» (собственно бренного земного человека, ибо «сыны Сома смертны»), но, в любом случае, совершенно неспособного причинить какое-либо «зло» (т.е. совершенно равнодушного к материальной тенденции сущестования). Ну, а у Елены Ивановны (извините, что не цитирую – не знаток) смысл этого действа загадочно передан в легенде об Акбаре – «Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путем Божеским.» «Высокие Вибрации». В моем словаре нет подобных определений. Каждый Луч вибрирует в своей тональности и со своей частотой. Технически всю представленную на Земле совокупность индивидуальных Лучей, мы делим на семь групп – по числу Дхианн-Коганов или зон Земли из «ТД», на которых человечество проходит свою эволюцию. Но закрепление Луча на Земле имеет определенные цели, о которых мы сказали, и ни один Луч не покинет этой «сферы» пока не пройдет положенной эволюции. Для земных адептов именно этот Планетарный Владыка является единственным реальным Посвятителем. По легенде Он является Высоким Венерианским Духом, пожертвовавшим Собой в начале эволюции, чтобы указывать путь страждущему человечеству. По «Тайной Доктрине» это Единое Сознание, состоящее из интегрированных Индивидуальностей (мы уже обсуждали, почему Индивидуальность не уничтожается), также пожертвовавших собой во имя человечества, которые представляют «Одинокого Странника». Это не есть более Высокий Планетарный Дух планеты Земля, а та Его часть, которую еще называют Планетарной Ложей Учителей. Поскольку часть, значит, Луч, а поскольку Учителей, значит, буддхический, и т.о. это есть тот «центр» в теле Планетарного Логоса, подобно центрам в человеческом теле, который ответственен за понимание в масштабах планеты, т.е за эволюцию земного человечества (читайте выше о «Сынах Владыки Премудрости» или вдумайтесь в смысл Вашей же цитаты – «Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении»). «Аскетизм». Вы прочитайте еще раз, в чем заключается задача пребывания Вашего Луча на Земле, и научитесь правильно понимать закладываемые Учителями в слова живые истины. Аскетизм – непременное условие Вашего духовного развития, Вашей эволюции при понимании его как отказе от материалистического способа жизни. Если Вы судите об аскетизме по поведению факиров и жалких подражателей, то Вы лишь являете уровень их же понимания. Кришна, как известно, был царского происхождения, и «наслаждался играми» во время своего пребывания на земле. Как же мог он учить Арджуну непривязанности, уничтожению любого вожделения к чему-либо в проявленном мире? Либо Вы добиваетесь того понимания, которого ждет от Вас Учитель, либо низводите его до собственного уровня. Если Патанджали или кто-то другой говорит, что йогин не должен принимать подарков, то это лишь означает, что йогин ничего не должен желать для себя лично. «Отшельничество». Когда Вы пытаетесь решать какую-либо задачу, а Вас со всех сторон дергают, Вы не только задачи не решите, но и понимая, почему, «спустите собаку» на окружение. Для решения задач духовного совершенствования «отшельничество» столь же необходимый элемент, как и «аскетизм». «Пространственный Огонь», или «Влага, Свет и Тепло» в психологическом ключе представляет триаду «Атма-Буддхи-Манас», и последняя способна также «трансмутировать» сознание, как и «огонь» алхимиков трансмутировал их «элементы». Есть оккультные задачи, нерешение или неверное решение которых попросту чревато – в лучшем случае Вы разрушите проводники или связь между ними, в худшем – потеряете единственную свою связь со своей Монадой – Духовную Триаду. Пусть это послужит предупреждением всем горе-«огнепоклонникам». Лишь в духовном одиночестве, «уединении», возможна духовная работа. Если нас обучил учитель, значит, мы ненамного ушли от обезьяны; но если мы вняли учителю, но достигли понимания сами, значит, уже способны обучить еще кого-то. Можно и в обыденной жизни при повседневных обязанностях уметь «уединяться». Именно так учил меня понимать «асану» мой Учитель. Это потребует времени, прилежания и постоянного усилия, но это легче, чем рисует воображение. Также не игнорируйте и другую сторону этого «сокрытия» - оставаясь в одиночестве, Вы вынуждены считаться с бесценностью уже обсуждавшегося собственного усилия. «Особенность». Я против установления каких-либо особенностей Агни Йоги или какого-либо другого Учения за исключением одного случая – каждое истинное Учение дается в определенные сроки и для определенного типа людей. В остальном же – в основе, если Учение истинно, - лежат одни и те же фундаментальные камни. Ну, а мы говорим, что Истина одна, а способы выражения равны количеству Индивидуальностей, несущих Ее людям. «Аура». Я очень мало встречал каких-либо вразумительных пояснений по этой теме (как и Вы, предпочитаю «первоисточники», а не очередную насилуемую подгонку умных слов в рамки прожорливого интеллекта). Однако, в «Инструкциях…» ЕПБ содержится, что «аурическое яйцо состоит из чистой акашической субстанции», а манас «вплетает в него танхи». Из чего я могу предположить, что под «аурическим яйцом» имеется в виду субстанциональное соответствие тому, что я определил как Луч. Иными словами, скорее всего, это «тело проявления» Монады. Поскольку «манас окрашивает», то Вам необходимо искать прежде всего связь с мыслями и идеями. «Прана» - жизненный принцип, но когда он Вас покинет, покинет ли Вас манас, если пояснено, что он необходим для отдыха в Дэвачане? И что Вы понимаете под «праной», если на своей родине он означает один из пяти «жизне-ветров»? Т.е. прана как таковая существует лишь в теле человека, но не вокруг. И если вдруг теософы ввели новое определение для присутствующего повсеместно принципа, то возможно ли утверждать, что камень поглощает прану и поэтому должен считаться наделенным принципом жизни? (Читайте не единожды и не для того, чтобы ответить, если, действительно, хотите что-либо понять.) Последний раз редактировалось mika_il, 25.01.2010 в 10:01. Причина: "шрифт"ование | ||
![]() |
|