Старый 05.10.2004, 01:18   #170
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aenoh
у меня есть три источника сейчас. теософия, агни-йога и еще один (буддийский кстати). я читал часть истории Братства.
вы же понимаете, что читать это одно, а до истины докопаться крайне сложно…тем более Братство, далось оно вам…это практически невозможно в силу того что мы не просветлены и находимся тут в сансаре, и даже не в чистых горах, а в городе… подвержены тем условиям которые довлеют на наше тело, речь, ум.
мы загрязнены всем чем можно, сердце захломлено, ум блуждает в нечистых мыслях куда нам до Них…лично мне как до луны на велосипеде… и кстати до истинной реальности вообще судя по ЕПБ не добраться в здравом уме и твердой памяти, мозги у нас не те, а искать истину никто не запрещает, как и высказывать свое мнение, святыни на этом форуме вроде никто еще не попирал…хотя с другой стороны ведь не треснет ни Будда, ни Иисус ни кстати Рерихи от того, что кто-то их не признает за идеал… треснут те, кто приварился, пристрастился к ним как к наркотику и боится потерять смысл жизни, кому нечего терять, тот свободен в хорошем смысле слова – «непривязанность»…

вот из ЕПБ «Что есть истина?»
Цитата:
«Истина — многогранный кристалл, и невозможно охватить взглядом сразу все его грани; и если нет на свете даже двух человек, которые рассматривали бы эти грани под одинаковым углом (даже если их желание найти истину одинаково искренне), то чем же им в таком случае можно помочь? Коль скоро физический человек — ограниченный в своих возможностях и окруженный со всех сторон иллюзией — не может разглядеть истину в свете своих земных восприятий, то мы говорим о необходимости развивать в себе внутреннее знание. С того времени, когда Дельфийский оракул возвестил вопрошающему: "Человек, познай себя", мир не знал более высокой и важной истины. Без внутреннего восприятия человек не в состоянии познать даже многие относительные истины, не говоря уже об абсолютной. Перед тем как постигать какую-то абсолютную истину, человек должен познать себя, т.е. приобрести внутренние чувства, которые никогда его не обманут. Абсолютная истина — символ Вечности. Никакой конечный разум не в состоянии вместить в себя бесконечность, и, следовательно, воспринять абсолютную истину ему тоже не по силам. Для того чтобы достичь состояния, в котором он способен видеть и ощущать ее, ему необходимо парализовать в себе все чувства внешнего, телесного человека. Нам, конечно же, скажут, что эта задача не из легких; и многие люди, узнав об этом необходимом условии, несомненно, предпочтут довольствоваться относительными истинами. Но приближение даже к земным истинам требует прежде всего любви к истине ради нее самой, ибо в противном случае никакое постижение невозможно. А кто в наш век готов возлюбить истину ради нее самой? Много ли найдется таких, кто готов искать, принимать и воплощать в жизнь истину в нашем обществе, где для достижения успеха необходимо заботиться прежде всего о внешнем виде, а не о внутренней реальности, и делать ставку на самовосхваление, а не на подлинные добродетели? Мы вполне осознаем, насколько труден путь к восприятию истины. Эта чистая небесная дева нисходит только на благоприятную (для нее) почву. И эта почва есть беспристрастный, непредубежденный разум, освещенный чистым Духовным Сознанием; но и то и другое — редкие гости в цивилизованных странах. В наш век пара и электричества, когда человек вынужден жить в сумасшедшем темпе, практически не оставляющем времени для размышлений, все, что ему остается, это отдать себя на милость ветров и течений, которые несут его от колыбели до могилы, привязанного к прокрустову ложу традиций и условностей. Но всякая условность есть заведомая ложь, ибо во всех случаях это "имитация чувств в соответствии с общепринятыми стандартами" (определение Ф.У. Робертсона); а там, где есть имитация, не может быть истины. "Истина — алмаз, сокрытый в глубине; а те вещи, что лежат на поверхности нашего мира, взвешиваются на неверных весах традиции", — сказал Байрон; и справедливость этого замечания хорошо известна тем, кто вынужден жить в удушающей атмосфере социальных условностей и кто, несмотря на свое искреннее стремление учиться, не решается признать столь желанные истины из-за страха перед жестоким Молохом, именуемым Обществом.»
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх